Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях»
Выпуск №30 Октябрь 2010 | Статей в выпуске: 111

Все статьи автора(7) Людмила Тимофеевна Якубенко,
руководитель методического объединения воспитателей Калининского района,
старший воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР детского сада № 14 «Аленка»
Калининского района г. Новосибирска

Здравствуйте, уважаемые читатели! Рада новой встречи с Вами!

Интенсивные изменения окружающей жизни, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед дошкольным воспитанием, как перед первой ступенью образования, и диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Таким уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. В проекте объединяется содержание образования из различных областей знаний, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Сегодня своим опытом с вами делятся педагоги, которые активно используют метод проектирования в своей деятельности и достигают успешных результатов. Они доказали, что развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка стал мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги дошкольных образовательных учреждений ориентируются уже не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности.



Исследовательская деятельность в музее как средство развития у дошкольников связной речи
Автор: Ольга Николаевна Иванишина
Статья понравилась: 10

«Музейная педагогика» – это словосочетание сегодня знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX веков. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса.

(2077 просмотров)
Организация проектной и исследовательской деятельности детей в МБДОУ № 457 в логопедической подготовительной группе
Авторы: Елена Левоновна Заикина, Ирина Ивановна Вязова
Статья понравилась: 30

Мы убеждены, что содержание образования дошкольника должно строиться вокруг него самого. Детский опыт, начиная с интересов домашней жизни, расширяется до интересов к жизни общества. В связи с этим, мы решили в своей работе с детьми использовать метод детских проектов как дополнительную форму воспитания и обучения.

(2062 просмотров)
Проектная деятельность в дошкольном учреждении
Автор: Надежда Анатольевна Зуева
Статья понравилась: 15

Российское образование находится на этапе системных изменений. Основанием к этим изменениям является новая образовательная политика, которая отражается в основных нормативно-правовых документах. Концепция модернизации определяет векторы движения Российского образования в целом и соотносит их с тенденциями развития общества.

(4483 просмотров)
Использование информационно-коммуникационных технологий для развития математических способностей дошкольников
Автор: Евгения Геннадьевна Зверева
Статья понравилась: 15

В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации явилась разработка метода введения НИТ (новых информационных технологий) в систему дидактики детского сада как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.

(2595 просмотров)
Создание системы приёмов компьютерно-опосредованного логопедического воздействия на речевые нарушения детей дошкольного возраста
Автор: Татьяна Владимировна Челпанова
Статья понравилась: 9

С 2009-2010 учебного года наше дошкольное образовательное учреждение стало активно использовать информационные технологии в коррекционно-логопедической работе.

(2080 просмотров)
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Автор: Евгения Викторовна Шляпникова
Статья понравилась: 39

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.

(10178 просмотров)