Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях»
Выпуск №30 Октябрь 2010 | Статей в выпуске: 111

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты!

Разговор об организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях на современном этапе развития общества и образования не возможен без учёта изменений в деятельности учителя и ученика, связанных с информатизацией. Современные технические средства работы с информацией позволили существенно модернизировать применение различных методов и приёмов обучения и воспитания, повысить их эффективность. Беседа, лекция или проверка знаний стали интереснее для учеников в том случае, если ИКТ для их проведения используются учителем дидактически целесообразно.

При этом в проектной деятельности применение средств информатизации часто ассоциируется лишь с представлением полученных результатов. Это заблуждение связано с тем, что проекты в качестве метода обучения вернулись в отечественную школу после долгого перерыва вместе с широко известной программой Intel.

Однако каждый хорошо знающий историю педагогики учитель понимает, что Джон Дьюи, основоположник философии прагматизма и автор концепции проектной деятельности в обучении, сто лет назад не мог предположить, как его идеи трансформируются в сознании педагогов XXI века. Он уповал на то, что активная, самостоятельная, социально и личностно значимая деятельность обучающихся не только позволит им освоить основы наук, приобрести практические навыки, но и станет катализатором развития мышления. Поскольку вся эта деятельность, так или иначе, связана с поиском, обработкой, хранением, преобразованием и передачей информации, то использование современных технических средств представляется разумным на всех этапах работы над проектом.

В связи с этим есть смысл учитывать широкие возможности информатизации образовательного процесса при организации проектной и исследовательской деятельности в школе. О том, как это происходит в конкретных образовательных учреждениях, можно узнать из статей авторов этого выпуска газеты.

Полезного вам чтения и новых интересных проектов!



Проектная деятельность учащихся с недостатками слуха
Автор: Ирина Анатольевна Зайцева
Статья понравилась: 27

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Но как доказывают современные исследования и богатый опыт педагогов нашей школы, репродукционные методы обучения не дают возможности школьникам овладеть такими компетенциями, как анализ, обобщение, умение делать самостоятельные выводы и т.д.

(1282 просмотров)
Метод проектов в начальной школе
Автор: Елена Владимировна Карпова
Статья понравилась: 11

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Содержание проектной деятельности младших школьников формируется путем отбора доступного материала, вводящего учащихся в мир знаний.

(2189 просмотров)
О проекте формирования коммуникативных компетенций в специальной коррекционной школе для детей с нарушениями слуха
Автор: Елена Геннадьевна Федоренко
Статья понравилась: 13

Меняется общество, меняется наша жизнь, меняемся мы, учителя, меняются методики преподавания и меняются наши ученики. Раньше в нашей школе учились только глухие ребята, затем стали обучаться слабослышащие, и вот уже третий год, как у нас появились дети, имеющие кохлеарные импланты.

(1065 просмотров)