Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях»
Выпуск №30 Октябрь 2010 | Статей в выпуске: 111

Ведущая рубрики
Все статьи автора(4) Вера Викторовна Сундеева,

руководитель организационно-методического направления

Областного центра работы с одаренными детьми

Новосибирской области

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Жизнь интересна своими открытиями и проявлениями. Одаренность казалась мне раньше явлением необычайно таинственным и редким, связанным с образами гениальных людей прошлого и отдельными примерами детей-вундеркиндов. Это было так далеко от забот повседневности, проще было понимать «Я знаю, что я ничего про это не знаю». Вопросов без ответов было достаточно. Но не надо было изобретать велосипед. Надо было пойти работать в Областной центр работы с одаренными детьми!

Рубрика «Одаренные дети» посвящена не только одаренным и талантливым детям Новосибирска и Новосибирской области, но и педагогам, чьи профессиональные и научные интересы так или иначе связаны с проблемой выявления, поддержки и развития детской интеллектуальной одаренности.

Педагоги, внутренне направленные на развитие интеллектуального потенциала детей, отличаются ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, самоуважением. Смелые и энергичные, склонные к экспериментированию, с творческим стилем деятельности, имеют внутреннюю мотивацию к труду. Они эффективны в общении с детьми и их влияние на учеников осуществляется не через поучение (делай так и не делай этого), а через трансляцию своих идей на жизненные цели и ценности своих юных коллег. Узнаете себя и своих коллег? Поделитесь!

ВАШИ опыт и знания о проявлениях детской интеллектуальной одаренности помогут коллегам по-новому взглянуть на учеников, на свое отношение к педагогической практике и, в конечном счете, на себя. Желаю НАМ приятных и радостных открытий на пути познания одаренности!

Читайте в первом номере рубрики «Одаренные дети».

С целью консолидации и координации ресурсов в совершенствовании системы работы по выявлению, развитию и поддержке детской интеллектуальной одаренности в Новосибирской области в 2009 году был создан Областной центр работы с одаренными детьми. Руководит Центром кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математических наук ММФ и СУНЦ НГУ, лауреат Фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» 2010 года Галина Яковлевна Куклина. Ее статья «Специализированное естественнонаучное образование – потребность сегодняшнего дня» отражает одно из значимых направлений деятельности Центра.

Воскресная научная школа является образовательной площадкой Областного центра по работе с одаренными детьми и педагогами, готовыми работать в направлении развития детской одарённости. Основная цель Воскресной Научной Школы – создание интеллектуальной среды для детей, склонных к научно-исследовательской деятельности. Работу Воскресной научной школы, по праву, можно считать одним из ярких примеров реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части поддержки талантливых детей и молодежи. Занятия Ирины Григорьевны Ахметьяновой проходят как увлекательное путешествие с препятствиями и преградами, которые она помогает с уверенностью преодолеть, вызывают неподдельный творческий интерес учащихся к предмету. Ирина Григорьевна – лауреат Фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» в 2007, 2008, 2009 годах. Статья «Из опыта работы Воскресной научной школы Областного центра работы с одарёнными детьми» содержит лишь малую толику плодотворной деятельности педагога.

Институт кураторства разрабатывает механизмы сотрудничества опытных педагогов (кураторов) с молодыми преподавателями (студентами, аспирантами), готовыми работать с одаренными детьми. Совместная деятельность кураторов и молодых преподавателей включает в себя апробацию и разработку методических материалов для организации работы с одаренными детьми на других площадках города Новосибирска и районов Новосибирской области. Институт Кураторства является ключевым механизмом реализации проекта «Воскресная Научная Школа».

«Институт кураторства – методическая школа формирования компетентностей начинающего преподавателя» – статья Марии Ивановны Мазур, победителя национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель России» (2006). Много труда вкладывает Мария Ивановна в организацию занятий, которые дают молодым педагогам и аспирантам пищу для размышлений, заставляют волновать не только разум, но и сердце. Постоянно в движении, в действии, готовая всех выслушать и понять, разделить или опровергнуть точку зрения, вступить в дискуссию, открыть новые горизонты.



Специализированное естественнонаучное образование – потребность сегодняшнего дня
Автор: Галина Яковлевна Куклина
Статья понравилась: 16

Новые условия и возможности жизни требуют совершенствования системы образования. Все дети нуждаются в реализации их права на развитие своих природных способностей. Признается очевидным тот факт, что потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрируют значительно меньшая их часть.

(968 просмотров)
Из опыта работы Воскресной научной школы Областного центра работы с одарёнными детьми
Автор: Ирина Григорьевна Ахметьянова
Статья понравилась: 33

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать – постепенно научив молодого человека приобретать знания самостоятельно, пользоваться ими для непрерывного самоусовершенствования.

(1613 просмотров)
Институт кураторства – методическая школа формирования компетентностей начинающего преподавателя
Автор: Мария Ивановна Мазур
Статья понравилась: 29

Приход нового в любую область социальной сферы – явление прогрессивное и неизбежное. В российском образовании на смену знаньевой парадигме пришёл компетентностный подход. И хорошо, когда формы работы, испытанные многими поколениями учителей и учеников, не уходят в небытие, а приобретают новое жизненное пространство, свой ракурс, наполняются другим содержанием.

(1070 просмотров)