Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школа полного дня: новое содержание обучения и воспитания»
Выпуск №32 Декабрь 2010 | Статей в выпуске: 92


Все статьи автора(23) Наталья Валерьевна Шевелёва,

учитель технологии,
руководитель МО классных руководителей
МБОУ СОШ № 129 Ленинского района г. Новосибирска

Школа полного дня

В школе места хватит на всех.

Что значит школа? Значит – Успех!

 

 

Воспитательная работа с детьми – счастливый процесс,

если рождает богатство человеческих отношений,

если дети и воспитатели действуют сообща, если они партнёры и друзья.

С.А. Шмаков

 

Сегодня в стране большинство подростков «заброшены» своими родителями, которые, в свою очередь, очень много внимания уделяют своей карьере, внешности, и т.д., но при этом они забывают о своей социальной роли мамы и папы, о том, что у них есть дети. Вот и получается, что дети предоставлены сами себе.

Сильнее всяких методик воспитывает среда, и главной задачей должно быть создание такой среды, которая сформировала бы нужные качества. Среда – это социальная зона ближайшего действия человека. В понятие среды включают и непосредственное окружение личности, совокупность различных условий его жизнедеятельности, атмосферу его социального бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми.

Не маловажно, что в работе школы в режиме полного дня заинтересованы многие родители, которые хотят, чтобы их дети днём были под присмотром опытных педагогов и учителей.

Школа полного дня – это современная модель любого учебного заведения, благоприятная среда для развития личности ребёнка.

Социально-педагогическая образовательно-воспитательная программа «Путь к Успеху», реализуемая мною в моём 5 «б» классе, – это составляющая школы полного дня. Обеспечивает в комплексе тесное единство воспитания и организации общеобразовательной, эстетической, досуговой деятельности в соответствии с учебными планами и индивидуальными интересами самих пятиклашек.

В разнообразных творческих коллективах школьники имеют возможность в течение учебного года принять участие в разнопредметной, разноплановой, разноуровневой деятельности – апробировать свои учебные, художественные, спортивные притязания. Реализация такой модели позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества с учётом всех современных требований, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

Наша модель школы полного дня подразумевает взаимодействие со всеми подразделениями ОУ, призвана создать комфортные условия для развития учащихся, сохранения и укрепления их здоровья, реализации запросов социума и потребностей детей и взрослых, подготовку к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, решения всего комплекса задач, стоящих перед школой.

Цель работы школы полного дня: создание комфортных условий для интеллектуального, физического, нравственного, творческого развития учащихся класса, их успешной адаптации в среднем звене школы.

Основные задачи школы полного дня:

– интеграция основного и дополнительного образования обучающихся;

– решение проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей;

– создание условий для самовыражения, самоопределения каждого конкретного ученика, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

Двери нашего кабинета открыты для учащихся в течение дня (с 8.15. до 17.00.). В режим работы класса введены утренняя зарядка, дыхательные упражнения, физкультминутки на уроках, чаепитие во время большой (30 минут) перемены. Ребята запросто могут прийти в кабинет на переменке, послушать музыку и даже потанцевать, если им этого хочется. Или просто все вместе спеть под минусовые фонограммы любимые песни, подготовиться к классным и школьным делам и мероприятиям, сделать поделки своими руками.

Три раза в неделю в кабинете после уроков проходят занятия студии пирографии (горячего рисования). Ребята очень любят выжигать. А особенно им понравилось делать полезные подарки своим близким, мамам и папам. Например, накануне Дня матери все учащиеся оформили при помощи электровыжигателя фоторамки и наборы кухонных деревянных принадлежностей: лопатки, ложки, вилки и разделочные доски.

Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса. Она включает в себя: работу студии пирографии, консультации со слабоуспевающими учениками, работу с активом класса, подготовку к различным творческим конкурсам. Дети активно принимают участие в конкурсах разного уровня. Стали победителями школьного конкурса «Осенние чудеса». Приняли участие в Областных конкурсах детского творчества «Новогоднее чудо» и «МЧС – вчера, сегодня, завтра».

Такой режим работы открывает дополнительные возможности в решении проблем обучения и воспитания детей. Режим полного дня позволяет адаптировать школьную среду с учётом особенностей каждого ребёнка.

Занятость и индивидуальная траектория развития каждого ребёнка отслеживается и корректируется классным руководителем. Стараюсь бережно относиться к детскому времени, избегая перегрузки учащихся, поэтому главный критерий педагогического воздействия – эффективность и целесообразность. Внеурочная работа в школе полного дня является неотъемлемой частью общего режима, и главный принцип его организации – интерес самого ребёнка, его добровольное желание заниматься любимым делом в свободное от учебных занятий время независимо от успеваемости. Какими вырастут мои нынешние подопечные, покажет время.

Нам, учителям и педагогам, необходимо сделать всё, чтобы образ школы наполнился новым позитивным содержанием, привлекательностью для подрастающего поколения, примером здорового образа жизни и благополучия. Чтобы наш любимый город Новосибирск и область росли и развивались, чтобы у нас жили здоровые и красивые люди, в том числе мы, наши дети и внуки.

А напоследок хочется выразить отношение к своей работе моим простым стихотворением, написанным к празднику «Посвящение в Пятиклассники»:

 

Вот год Учителя – 10-ый!

Зовёт вновь в путь учебный год.

И вновь мне дали класс «Б» пятый,

И снова дел невпроворот!

Ребята в классе – просто чудо!

Но тем они и хороши,

Что носик свой суют повсюду…

Ну, что ж! Пока ведь – малыши!

И я – вновь курица-наседка,

Должна учить их, защищать.

И точно знаю, скоро буду

Цыплят по осени считать.

И пусть один малыш проказник,

А тот, другой, как ангелок,

Я подарю им светлый праздник,

Я дам им жизненный урок.

Детей люблю я всей душою!

И для себя я поняла,

Что не хочу я быть другою,

Я этот путь сама нашла.

Педагогическое кредо –

Любить детей, ценить коллег.

И главное в моей работе –

Я – педагог! Я – человек!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 38)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела