Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школа полного дня: новое содержание обучения и воспитания»
Выпуск №32 Декабрь 2010 | Статей в выпуске: 92


Все статьи автора(21) Татьяна Анатольевна Цирина,

учитель химии и биологии

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 131 Заельцовского района г. Новосибирска

Интеллектуальная игра «Химический пентагон»

Каждый учитель химии стремится к тому, чтобы его ученики получили прочные знания по предмету и понимали тесную взаимосвязь химии с другими науками. Умение учителя вызвать интерес к предмету – одно из условий успешного обучения. Для этого необходимо найти пути мотивации обучения. Единственным способом решения проблемы мотивации к предмету является поиск разнообразных педагогических приёмов. Один из таких приёмов – проведение интеллектуальных игр на химическом материале. Такие игры не только пробуждают интерес к предмету, но и стимулируют детей к решению задач вообще. Подобные игры вызывают интеллектуальный азарт: хочется решить, догадаться, сделать это раньше других.

Игра во всех её формах развивает самостоятельность учащихся, их творческие способности, активизирует познавательную деятельность, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление. Введение в учебный процесс новых, нестандартных элементов оживляет и эмоционально окрашивает деятельность не только учащихся, но и учителя.

Одной из важнейших задач, стоящих в наше время перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Трудно теперь представить современный урок или внеклассное мероприятие без современных методов. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.

Большой объем сложной научной информации в школьном курсе приходится изучать в весьма сжатые сроки, часто учебный материал мало связан с учебным опытом и познавательными интересами учащихся. Это побудило меня искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность учащихся и, наконец, на значительно расширяющийся и обогащающийся методический арсенал и учителя, и учеников, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.

Для этого и была сделана интеллектуальная игра-презентация «Химический пентагон».

Цель: способствовать развитию химического мышления.

Задачи:

– повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии;

– повышение интереса к предмету через учебно-познавательную деятельность;

– воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу, умения работать в группе, создавать коллективный продукт;

– формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

– формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Приложение. Презентация «Химический пентагон»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 216)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела