Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школа полного дня: новое содержание обучения и воспитания»
Выпуск №32 Декабрь 2010 | Статей в выпуске: 92


Все статьи автора(3) Татьяна Сергеевна Немчикова,
учитель второй квалификационной категории
МБОУ СОШ «Перспектива»
Центрального района г. Новосибирска

Проект «Я помню! Я горжусь!»

Моим ученикам всего 8-10 лет. Они никогда не видели  войну, они не знают, что такое война. Ведь она закончилась давно, 65 лет тому назад. Сейчас ее нет. Мы живем под мирным небом. 9 мая... День Победы – праздник, ставший всенародным, потому что нет в нашей стране такой семьи, которой не коснулась бы своим черным крылом самая страшная из войн – Великая Отечественная! Солдаты Отечественной войны... Каждый из них достоин самых теплых и высоких слов, все сделанное ими не должно пропасть даром и быть забыто, потому что «есть память, которой не будет конца»!

Проект предполагает реализацию задач методической системы в целях повышения интеллектуального уровня, формирования патриотического сознания младших школьников на основе изучения и реализации 3 взаимосвязанных между собой блоков: «Война в судьбе страны», «Великая Отечественная война в памяти города Новосибирска», «Моя семья – частичка Победы».

Цель проекта – создание условий для формирования патриотического сознания младших школьников, развития творческой активности учащихся, становления гармонично развивающейся личности.

Задачи:

– формировать благоприятный психологический климат в коллективе;

– развивать творческий потенциал ребенка;

– совершенствование теоретических и практических знаний по теме;

– мотивировать ребенка на инновационную деятельность по данной проблеме.

Этапы реализации проекта

 I. Организационно-подготовительный этап

1. Диагностический блок. Цель: определение уровня знаний по теме «Великая Отечественная война».

Вводное тестирование.

1. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

2. В какое время СССР сделался невольным участником второй мировой войны?

3. Перечислите имена героев Великой Отечественной войны.

4. Перечислите города-герои Великой Отечественной войны.

5. Наши земляки в годы войны.

6. Дети – герои.

2. Прогностический блок. Коллективная работа с детьми. Круглый стол «Война глазами детей».

3. Информационно-методический блок:

– обеспечение справочно-информационным обслуживанием всех учащихся;

– оформление информационно-методического стенда, методические рекомендации, практические советы;

– формирование творческих групп, распределение  обязанностей, задач внутри групп.

II. Аналитический этап

Первый блок «Великая Отечественная война в судьбе нашей страны». Задачи:

– совершенствование теоретических и практических знаний по теме;

– мотивация ребенка на инновационную деятельность по данной проблеме;

– организация групповой и подгрупповой работы детей;

– создание условий для постоянного самообразования учащихся, повышения их общего культурного уровня.

 

Форма

Тема

Цель

Сроки

Круглый стол

Основные этапы Великой Отечественной войны

Первичное ознакомление с основными этапами, лента времени.

Сентябрь

Презентация

Уважения достойны, герои ВОВ

Мотивация учащихся

Сентябрь

Выставка книг, мини-проекты

Детство, опалённое войной

Познакомить с именами детей-героев

Октябрь

Сочинение

 

«Вы дали нам шанс – просто жить!»

Обобщить знания, полученные по первому блоку

Октябрь

Второй блок «Великая Отечественная война в памяти города Новосибирска». Задачи:

– совершенствование теоретических и практических знаний по теме;

– мотивация ребенка на инновационную деятельность по данной проблеме;

– формирование знаний учащихся по теме «Великая Отечественная война в памяти города Новосибирска»;

– развитие способности ребенка к самомотивации к творческой деятельности;

– совершенствовать умения применять технологию проектной деятельности.

 

Форма

Тема

Цель

Сроки

Круглый стол

Новосибирск в годы ВОВ

 

Развитие творческо-поисковой активности ребенка

Ноябрь

Семинар – практикум

 Герои ВОВ – наши земляки

Создание условий для ознакомления с подвигом героев-земляков.

Ноябрь

Фотоконкурс

В объективе Победа

 

Изучение семейного архива

Декабрь

Мастерская

Разработка групповых творческих проектов

Практическое использование проектной культуры с целью развития творчества детей

Декабрь

Участие в конкурсе плакатов

Развитие нестандартного мышления детей в изодеятельности

Формирование понимания ценности изобразительного творчества как основы для проявления творческой инициативы

Январь

Защита проектов

«Великая Отечественная война в памяти города Новосибирска»

Развитие умения обобщать, актуализировать полученные знания

Январь

Третий блок «Моя семья – частичка Победы». Семья и образовательное учреждение выступают как две стороны процесса развития ребенка, каждая из которых имеет свои средства. Задачи:

– расширение знаний детей о жизни своих предков в годы ВОВ;

– организация индивидуальной работы детей;

– создание условий для постоянного самообразования учащихся, повышения их общего культурного уровня;

– совершенствование социально-психологической и речевой культуры общения с родителями;

– обогащение арсенала активных методов и способов взаимодействия с родителями.

 

Формы

Тема

Цель

Сроки

Презентация

Мои героические дед и бабушка, прадедушка, прабабушка

Развивать представления детей о значении сотрудничества с родителями, память о предках

Февраль

Открытый урок

Ветераны живут среди нас

Развитие уважения к ветеранам, истории из жизни.

Март

Патронаж

Уважения достойны

Развивать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Март

Сочинение

«Моя семья – частичка Победы»

Обогащение детского творческого опыта

Апрель

 

III. Заключительный этап

Формы

Тема

Цель

Сроки

Праздник, посвященный 65-летию победы.

«Праздник со слезами на глазах»

Отдать дать уважения приглашенным ветеранам и все погибшим в годы ВОВ

Май

ВЫЕЗД К МЕМОРИАЛУ СЛАВЫ, ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ

Долг каждого педагога помочь понять современному ребенку то, что Великую Отечественную войну нельзя забывать, ведь русские солдаты жертвовали своей жизнью ради того, чтобы мы жили в свободной стране, чтобы мы были независимыми.

Мы, взрослые, понимаем это, наша первостепенная задача научить этому своих учеников, научить их беречь тех, кто подарил нам свободную жизнь и никогда не забывать ветеранов, благодаря которым мы сейчас существуем, ведь они дали шанс нам – просто жить…

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 8)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела