Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школа полного дня: новое содержание обучения и воспитания»
Выпуск №32 Декабрь 2010 | Статей в выпуске: 92

Все статьи автора(7) Людмила Тимофеевна Якубенко,
руководитель методического объединения воспитателей Калининского района,
старший воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР детского сада № 14 «Аленка»
Калининского района г. Новосибирска

Уважаемые читатели, здравствуйте! Рада новой встречи с вами.

Известно, что в детском саду ребёнок находится с утра и до вечера, именно здесь осуществляется обучение, развитие и воспитание детей дошкольного возраста.

 

В настоящее время педагогическим работникам стало работать очень сложно, группы переполнены, низкая заработная плата, нехватка кадров – это только часть проблем. Но, несмотря на это, для каждого педагога всегда на первом месте стоит самоценность каждого ребенка – его интересы и потребности.

Большинство педагогов испытывают радость от работы, отвечая за неё, удовлетворяя свою потребность в личной причастности к результатам работы. Ресурсом деятельности каждого являются: любовь к детям, специальные знания, освоенные технологии обучения и воспитания, общая и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, выход за пределы нормативной деятельности, способность создавать и передавать ценности. Они умеют создавать эмоционально насыщенную атмосферу в работе с дошкольниками, не стесняя по возможности их свободу, стимулируют желание исследовать окружающий мир, организуют разнообразные игры.

Сущность подхода к ребенку в дошкольном учреждении заключается в признании его уникальности и неповторимости; уважении его достоинства; принятии его целей, запросов, интересов; создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов, достижений и проблем ребенка. Соответственно этому сегодня изменился и сам тип образования. Вместо информационно-знаниевого типа образования, сложился тип, ориентированный на развитие личности, её индивидуальности, удовлетворение её: образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей, то есть сформировался личностно-ориентированный тип образования.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

Результатом является и качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники успешно адаптируются в школе.



Использование детской литературы в работе по ознакомлению дошкольников с Правами ребёнка
Автор: Елена Владимировна Шайдук
Статья понравилась: 7

Конвенция о правах ребёнка – правовой документ социально-нравственного и педагогического значения, ориентированный на внесение новых приоритетов в наше сознание: утверждение в обществе подлинно гуманных отношений к каждому его члену и в том числе к детям.

(2614 просмотров)
Профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности
Автор: Наталья Евгеньевна Полякова
Статья понравилась: 39

Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. Многие исследования доказывают, что для значительного числа педагогов характерны эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности, напряженность.

(16620 просмотров)
Внедрение в занятия по математике современных тенденций: эмоциональности, коммуникативности, чувства творческого удовлетворения
Автор: Людмила Тимофеевна Якубенко
Статья понравилась: 16

Цель и задача дошкольного воспитания – обеспечить наиболее безболезненное вхождение в новый, неизвестный мир под названием «школа». Поэтому мы должны научить элементарным правилам взаимоотношений между людьми – этой сложнейшей науке общения.

(2234 просмотров)
Роль педагога в воспитании маленького гражданина
Автор: Ольга Николаевна Кухаева
Статья понравилась: 12

Формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека.

(2835 просмотров)
Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами игровой деятельности
Автор: Оксана Юрьевна Захарова
Статья понравилась: 6

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Поэтому должное внимание в воспитательно-образовательной работе в дошкольных учреждениях должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников.

(2024 просмотров)
Развитие речи у дошкольников с использованием музейных экспонатов
Автор: Олеся Петровна Рудакова
Статья понравилась: 6

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. Это благоприятный возраст для развития высших социальных чувств.

(1996 просмотров)