Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школа полного дня: новое содержание обучения и воспитания»
Выпуск №32 Декабрь 2010 | Статей в выпуске: 92


Ведущая рубрики
Все статьи автора(7) Наталья Николаевна Букарева,

руководитель отдела музеев

МБОУ ДОД Городского центра физической культуры и спорта

«Виктория» г. Новосибирска

Нормативные документы, регламентирующие работу школьного музея

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представлены документы, необходимые для успешной деятельности школьного музея.

Сегодня как никогда остро назрела проблема гражданского и патриотического воспитания, т.к. в России наступило время, когда многие отказываются от традиций, накапливавшихся веками. Русский язык уже не такой «великий и могучий», каким был раньше. Патриотические чувства занимают далеко не первое место в жизни людей. Восстановление утерянных ценностей, конечно, нужно начинать со школы.

Патриотизм нельзя навязать, но возможно ограничить влияние на только формирующиеся и не окрепшие еще души наших детей антипатриотических и антипросветительских идей. Для того чтобы достичь поставленных целей, нужно показать детям, что Россия не просто место, где они проживают. Россия – это великая страна с многовековой историей. Наша родина много столетий была одной из самых могущественных империй во всем мире. Главной задачей на сегодняшний день становится сохранение единства и могущества России. И в этом неоценимую помощь могут оказать школьные музеи, которые ведут реальную патриотическую, историко-культурную, нравственную и воспитательную деятельность.

Школьный музей помогает развивать в учащихся исследовательскую активность, творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний, активно участвует в формировании личности третьего тысячелетия.

Данные документы помогут привести в систему работу с документацией школьного музея, подготовить его к аттестации и паспортизации.

 

1. ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

2. Письмо Министерства образования РФ «О деятельности музеев образовательных учреждений»

3. Показатели (критерии) эффективности деятельности музея ОУ за год

4. Акт приема на постоянное или временное хранение

5. Планирование и анализ работы школьного музея

6. Составление тематико-экспозиционного плана

7. Инвентарная книга

8. Образец карточки основного фонда

9. Учет (переучет) музейных экспонатов

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 491)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела