Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школа полного дня: новое содержание обучения и воспитания»
Выпуск №32 Декабрь 2010 | Статей в выпуске: 92

Ведущая рубрики
Все статьи автора(5) Ирина Валерьевна Костюркина,

директор Центра развития личности «Мир на ладони»,

методист Городского центра истории новосибирской книги

Приветствую всех читателей газеты «Интерактивное образование» на страницах рубрики «Мир на детской ладони»! Хочется поделиться со всеми друзьями радостью и одним из важных событий для Центра развития личности «Мир на ладони» – сайт www.mir-na-ladoni.ru стал лауреатом конкурса сайтов «Позитивный контент – 2010», заняв 2 место в номинации «Тематический сайт (для детей, подростков, молодежи)».

В ноябре 2010 года наш Центр совместно с Центром истории Новосибирской книги и Управлением почты России проводил конкурс рисунка «Новогодний привет из Новосибирска». Награждение победителей и лауреатов, а также вручение благодарственных писем учителям и дипломов школам будет проходить 24 декабря в 14-30 по адресу: ул. Ленина, 32 в помещении Центра истории Новосибирской книги.

Центр развития личности «Мир на ладони» продолжает работу над конкурсом по истории, географии и культуре города Новосибирска и Новосибирской области, который будет проходить 25 января 2011 года. Второй конкурс по истории, географии и культуре Сибири будет объявлен чуть позже, его проведение планируется 3 марта 2011 года. Все подробности можно прочитать на сайте www.mir-na-ladoni.ru в рубрике «Конкурсы».

Надеюсь, что работа нашего центра является частичкой вклада в воспитание подрастающего поколения. Хочется верить, что благодаря усилиям учителей, а затем и вырастающих учеников, наша страна станет такой, из которой не захочется уезжать, и лучшие школы, лучшие ВУЗы и лучшие люди будут жить именно у нас. Простите за такие громкие рассуждения, но когда я читала статьи для этого выпуска, почему-то именно в это захотелось верить.

Завершается календарный год, объявленный официально «Годом Учителя». Но думается, что каждый из нас не только в этом году вспомнил своих школьных учителей, а гораздо чаще говорит про себя слова благодарности тем, что вложил в нас частичку своей души.

Хочу от всей души поздравить одну из школ нашего города с 10-тилетним юбилеем – это Новосибирский специализированный лицей с этнокультурным еврейским компонентом образования «Ор Авнер». Школа эта не совсем обычная, она выдерживает традиции культуры и веры того народа, чьи дети в ней учатся. При этом изучая традиции культуры нашего города, края, участвуют в мероприятиях города. О жизни этого лицея, о работе его педагогов вы сможете прочитать в статьях: директора лицея «Ор Авнер», руководителя высшей квалификационной категории Липатовой Галины Федоровны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Асначёвой Галины Васильевны, учителя истории Понырко Валерия Алексеевича. Кроме работ преподавателей, предлагаю познакомиться и с творчеством учеников лицея.

Мне очень понравилась идея представлять на страницах нашей рубрики школы-юбиляры. Я приглашаю учителей, учеников присылать нам свои рассказы о том, как и чем живет ваша школа, какие у вас работают педагоги, какие мероприятия вы проводите. Ведь именно из того, как сейчас проходит школьная жизнь, молодежь начинает строить свои планы на взрослую жизнь. Именно они будут потом продолжателями тех традиций, которые существуют сейчас.

Примером продолжения традиций взрослых подрастающим поколением является работа Старцевой Анастасии, ученицы 4 класса школы № 100. К сожалению, она вместе с родителями уехала из нашего города, но ученики 100 школы еще долго будут вспоминать о своей подруге. А кто-то наверняка продолжит заниматься фольклором и собирательством русского народного творчества. Спасибо Настиной учительнице – Бобровой Ольге Владимировне – за поддержку своей ученицы. Поддержка и помощь учителя очень важна для детей, только с ней ребенок раскрывается в классе, утверждается в правильности своих действий и может активно влиться в жизнь школы.

Еще один пример того, что только активная позиция учителя, любовь и интерес к своей работе может сделать из разрозненных индивидов интересный сплоченный коллектив творческих личностей, можно увидеть в работе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Воропаевой Елены Николаевны.

Общим делом может быть не только совместный труд, но и отдых. В статье заместителя декана кафедры экономики сервиса НГТУ, старшего преподавателя Елены Юрьевны Воротниковой – о поселке Сузуне, о его истории и о том, как можно интересно провести выходной день всем классом или всей семьей.

Приятного чтения и до новых встреч!



Лицей «Ор Авнер»: хорошее прошлое, славное настоящее и прекрасное будущее!
Автор: Галина Федоровна Липатова
Статья понравилась: 44

В 2000 году при еврейской общине открылся лицей «Ор Авнер» – негосударственная светская школа. В этом году лицей отмечает 10-летний юбилей. «Главная цель лицея – дать детям образование на высоком международном уровне, соответствующее при этом российским стандартам.

(2885 просмотров)
А годы, а годы, а годы летят…
Автор: Галина Васильевна Асначёва
Статья понравилась: 23

Лето 2000 года. Синагога города Новосибирска. Первый коллектив учителей знакомится с раввином Залменом Заклосом, очень молодым, симпатичным человеком, приехавшим вместе со своей женой Мириам в далекую Сибирь из Израиля создавать первый в Сибири еврейский лицей.

(14768 просмотров)
О «Сибирском Иерусалиме» и не только…
Автор: Валерий Алексеевич Понырко
Статья понравилась: 863

Если говорить про нашу общину, то она относительно молода, как и сам Новосибирск. Годом его основания считается 1893, а городской статус он получил в 1903 году. Евреи появились в Новониколаевске (Новосибирске) сразу – в конце ХIХ – начале ХХ века. Новый сибирский город привлек их возможностью предпринимательства.

(3340 просмотров)
Лицей «Ор Авнер» глазами его учащихся
Автор: Учащиеся 4 класса
Статья понравилась: 11

В городе Новосибирске много лицеев, школ, гимназий. Но один из лицеев особенный. Он называется «Ор Авнер», что в переводе «Свет Авнера». В этом лицее учится мало человек – примерно девяносто три. В нем учусь и я.

(1345 просмотров)
Влияние русского фольклора на моё творческое развитие
Автор: Анастасия Старцева
Статья понравилась: 4

Мне очень близка и интересна тема русского народного творчества. Целью моей работы является расширение представлений о жанрах русского фольклора для моего творческого развития. Для этого мне необходимо решить следующие задачи...

(1996 просмотров)
Проектная деятельность как условие формирования социальной компетентности учащихся
Автор: Елена Николаевна Воропаева
Статья понравилась: 19

Проектная деятельность, осуществляемая в нашем классе, способствует выстраиванию эффективных коммуникационных процессов как внутри школы, так и во внешней среде. Сегодня родители в подавляющем большинстве хотят, чтобы их дети в школе не только получали знания, но и научились позиционировать себя во внешней социальной среде, сумели выдерживать конкуренцию, освоили навыки самостоятельной деятельности, которые позволят им стать успешными в жизни.

(2138 просмотров)
Тропами старого Сузуна (опыт разработки тура экскурсионно-познавательной направленности)
Автор: Елена Юрьевна Воротникова
Статья понравилась: 17

Экскурсионно-познавательный тур в поселок Сузун, ориентированный на разную целевую аудиторию, был разработан совместно с информационно-туристическим центром «ЭТО» с целями популяризации уникального исторического наследия Сузуна и развития на территории поселка туристско-рекреационной зоны.

(3479 просмотров)