Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школа полного дня: новое содержание обучения и воспитания»
Выпуск №32 Декабрь 2010 | Статей в выпуске: 92


Галина Васильевна Асначёва,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Новосибирского специализированного лицея
с этнокультурным еврейским компонентом образования «Ор Авнер»

А годы, а годы, а годы летят…

Лето 2000 года. Синагога города Новосибирска. Первый коллектив учителей знакомится с раввином Залменом Заклосом, очень молодым, симпатичным человеком, приехавшим вместе со своей женой Мириам в далекую Сибирь из Израиля создавать первый в Сибири еврейский лицей.

И Залмен, и Мириам не знали русского языка, но было желание и необходимость общаться, а потому наши совместные занятия языком и, конечно, способности «учеников» дали вскоре результаты: мы стали понимать друг друга.

Израильтянам помогал в организации школы Хенкин Евель Моисеевич. Это замечательный человек, настоящий интеллигент, ученый, сибиряк, еврей, который вдали от своей исторической родины сумел сохранить традиции своих предков и очень хотел, чтобы его дети, внуки учились в еврейском лицее, узнали язык, обычаи своего народа.

Я совершенно случайно узнала о новой школе и была приглашена работать учителем русского языка и литературы, где и работаю по сей день, ни разу не пожалев о сделанном шаге. Захотелось поработать в новом коллективе, узнать о далеком Израиле, о традициях древнего народа, может быть, и побывать в Иерусалиме. Привлекло и то, что школа небольшая, все друг друга знают. Мне (да и всем) повезло: попала в очень дружный и сильный в профессиональном смысле коллектив. В старшей школе только трое были в штате: я, Асначёва Галина Васильевна, учитель английского языка и Сютова Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР и учитель физики.

Остальные учителя: Ивченко Людмила Владимировна, Брюшинина Валентина Николаевна, Безручко Виктория Владимировна – были совместителями, но через 1-2 года решили полностью прийти в наш коллектив. И это говорит о многом.

Начались будни, праздники, узнавание друг друга. Сложилась удивительно доброжелательная атмосфера в лицее, дух демократизма и какого-то необыкновенного подъема. Наверное, это шло от молодых учредителей Замлена и Мириам, от желания всех учителей сделать нашу школу частичкой Израиля, обогатить себя духовно.

Первое самое запоминающееся событие – это открытие нового школьного здания на Шекспира (полгода мы занимались в школе № 21). И каждый сразу сказал:

– Это НАША школа.

Мой кабинет литературы и русского языка до сих пор для меня самый лучший. Даже если плохое настроение, то при входе в кабинет я всегда улыбаюсь и здороваюсь с книгами, цветами, со всем, что есть вокруг меня. Каждая полочка, книжечка (половина книг из моей личной библиотеки), наглядные пособия, методические материалы – все сделано по моим эскизам, предложениям, куплено, привезено мной. И все это очень дорого. Наверное, тем, кто приходит на все готовое, это будет мало понятно и покажется мелочью.

В кабинете много творческих работ учащихся всех десяти лет. А Рогалёву Ольгу, Бродских Катю, Ищенко Асю помню особенно: с ними мы выступали на научных конференциях, олимпиадах, занимали призовые места, утверждали престиж нашей школы.

Помнится первый выпуск. Оля Рогалёва. Умная, скромная девушка, которая принесла первую славу лицею: победу в олимпиаде по русскому языку и серебряную медаль за курс школы. Витухина Татьяна – наша первая птичка. Ни один концерт не обходился без ее песен. Потоцкая Елена – томная еврейская красавица. Розбицкая Яна – шумная, активная, знающая чего хочет в жизни. Звяглова Полина, Григорьева Лена – девочки надежные, умеющие дружить и быть нужными всем в классе. Черкасский Антон – независимый, любящий поспорить. Коваленко Таня – нежная, трогательная мечтательница и вместе с тем пытающаяся самостоятельно идти по жизни. Кравченко Паша – человек, который думает, что все ему по плечу.

Прошло много лет, но не забываются жаркие споры на уроках, попытки доказать свою точку зрения, основанную не только на «мне так кажется», но и действительно на знаниях. Несколько лет после окончания школы эти ребята работали в летнем лагере мадрихами, помогали воспитывать младших. Они и сейчас не забывают школу. Хотя жизнь разбросала по всему свету, но, бывая в Новосибирске, всегда заглядывают в лицей.

Очень яркими всегда были и есть выступления наших ребят на праздниках. Лихорадка подготовки танцев (первые годы это было красочное действо), репетиции хора мальчиков под руководством Татьяны Геннадьевны, а потом выступления, даже на сцене Оперного театра.

Дети почувствовали, что они многое могут, что они талантливы. И с этим ощущением они пошли в большую жизнь. И думается, что лицей, весь коллектив – для того, чтобы наши выпускники стали личностями, уверенными в себе людьми.

И всегда, в праздники и в будни, вместе с учителями и учениками – наш Залмен, у которого на любое событие находится притча или какой-нибудь рассказ нравоучительного характера, который помогает учащимся понять истинную цену поступка или исторического события, традиции еврейского народа.

За 10 лет многое изменилось, пришли новые люди. Наверное, это естественный процесс. Школа живет, развивается, движется вперед. Удачи нам всем на этом нелегком пути!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 23)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела