Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школа полного дня: новое содержание обучения и воспитания»
Выпуск №32 Декабрь 2010 | Статей в выпуске: 92


Все статьи автора(2) Наталья Николаевна Копаева,
начальник Главного управления образования
мэрии города Новосибирска

Под знаком Года учителя

До окончания Года учителя осталось совсем немного, но уже сейчас становится ясно, что сама идея его проведения была своевременной и актуальной как никогда.

Открытый 21 января 2010 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым Год Учителя позволил более предметно подойти к решению проблем системы российского образования. Именно за этот год обществу и государству удалось сосредоточить внимание на модернизации российской школы, расставить точки над i относительно того, что было запланировано, и что было сделано на самом деле. Именно благодаря грамотной взаимной деятельности, как педагогического сообщества, так и представителей власти, удалось подкрепить богатый теоретический базис четкой, продуманной практикой. Много слов было сказано об этом за последние месяцы. Но не меньше было и сделано.

Достаточно ценным оказалось то, что именно во время проведения Года учителя остро встал вопрос относительно реальных проблем современной образовательной общественности, вычленению которых помог не только мониторинг педагогической среды, осуществляемый со стороны, но и, так называемый, взгляд изнутри, позволяющий влиять на ситуацию со всех сторон. Очень ценно, что проведение Года Учителя способствовало подобному взаимодействию в образовательной среде, поскольку именно таким образом возможно присвоение российской педагогической общественности статуса самостоятельного субъекта, который может не только принимать решения, но и влиять на сложившуюся в стране ситуацию.

Год уходящий был отмечен рядом крупных мероприятий, соответствующих основному направлению и тематической специфике деятельности учреждений педагогической сферы.

Так, в рамках поддержки приоритетного национального проекта «Образование» на протяжении уже четырех лет осуществляется поддержка лучших учителей с целью стимулирования преподавательской деятельности, развития творческого и профессионального потенциала. 2010 год не стал исключением – наряду с привычными ежегодными конкурсами «УчСиб» и «Учитель года», был проведен ряд конференций, круглых столов и конкурсов, направленных на всестороннее поддержание статуса педагога, а также на достижение максимально возможного уровня интеграции идей педагога-новатора в социум и реализацию возможных проектов.

Говоря о нововведениях, нельзя обойти стороной такое важное событие в жизни города, как международный молодежный инновационный форум Interra, который стал не просто дискуссионной площадкой для специалистов различных сфер, но и объединил педагогов и учеников в рамках серии мероприятий «Школьная Interra». На несколько дней площадки ФМШ и НГПУ объединили подрастающих инноваторов в сфере точных наук под бдительным присмотром педагогов. Кроме того, в этом году прошел IV Форум для учителей и студентов помогающих специальностей «Педагогическая Interra». Его результатом стала активная поддержка решения Главного управления образования о создании в 2010 году Школы молодых лидеров образования.

В грядущем году необходимо бросить все силы на усиление государственной поддержки дополнительных мест в детских садах. Проблема доступности дошкольного образования по-прежнему остается острой, но работа по созданию дополнительных мест и внедрению новых форм дошкольного образования продолжается. Начатая программа по восстановлению детских садов и открытию групп в действующих детских садах будет продолжаться – уже сегодня в планах открыть в ближайшее время 1400 доступных мест в детских садах Новосибирска. Однако не стоит забывать, что данная цифра не более чем отправная точка, и, в идеале, хотелось бы увеличить ее вдвое. Данная задача всегда являлась приоритетной для всей системы образования, потому что именно детский сад является одним из важнейших агентов социализации подрастающего поколения, наряду с семьей, школой и личным окружением. Именно внутри группы детского сада ребенок получает навыки успешного общения, учится работать в команде. Наравне с этим могут возникнуть вопросы относительно нехватки мест для учеников в общеобразовательных школах. Мы можем компетентно заявить, что проблем, вызывающих дефицит мест в школах Новосибирска, не существует. При этом не стоит забывать, что количество учащихся увеличивается с каждым годом – так, в сентябре 2010 года в первый класс пошли 14000 маленьких жителей столицы Сибири.

Отдел опеки и попечительства Главного управления образования мэрии, выполняющий функции социального надзора и сопровождения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно проводит целенаправленную работу по защите прав несовершеннолетних. Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, отдел образования считает семейное устройство. Исходя из этого, необходимо максимально актуализировать в обществе образ семьи не только как самостоятельной социальной единицы, но и как носителя многовековых традиций и ценностей. Идеальным решением этой проблемы нами видится работа в тандеме органов опеки и попечительства вместе с региональными федеральными средствами массовой информации.

К этому следует добавить, что Главное управление образования мэрии города Новосибирска в настоящее время работает над решением следующих актуальных для развития системы образования задач:

– создания благоприятных условий, обеспечивающих постоянное обновление содержания общего образования для проведения учебной и научной работы;

– создания единой системы оценки деятельности образовательных учреждений, действующих на территории города с целью осуществления мониторинга и, как следствие, превентивной работы внутри педагогической среды;

– подготовки и осуществления мероприятий в рамках приоритетных направлений национального проекта «Образование»;

– создания системы постинтернатной деятельности на территории города;

– реализации проектов, заложенных в Концепцию профилактики социального сиротства в городе Новосибирске на 2008-2012 годы.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 17)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела