Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании»
Выпуск №33 Февраль 2011 | Статей в выпуске: 77


Все статьи автора(14) Людмила Анатольевна Гайдай,

учитель географии высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии № 11 «Гармония»
Октябрьского района г. Новосибирска

Формирование ключевых компетентностей в работе классного руководителя

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

О. Уайльд

Воспитывая детей, мы должны ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: «Как надо осуществлять воспитание?». Конечно, главная цель воспитания – это счастливый человек. Счастливый человек – это социально ориентированная личность, которая понимает людей, отзывчива и добра по отношению к окружающим, дружелюбна, миролюбива, общительна. Счастливый человек оптимистично, открыто, уверенно смотрит на мир; принимает его с радостью. Он активен, динамичен, у него креативный взгляд. Уделяет большое внимание физическому здоровью.

Я считаю, что каждый ребёнок должен чувствовать себя счастливым и быть им, а задача взрослых: классного руководителя, учителей, родителей помочь ему в этом. Прежде всего, это должен быть уверенный в себе человек. Уверенность в себе – это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении.

На каждом этапе развития личности я воспитываю в детях положительную Я-концепцию:

– Я личность,

– Я волевое,

– Я индивидуальный,

– Я характер,

– Я хочу,

– Я могу,

– Я надо… (я нравлюсь, я способен, я значу). Это способствует успеху, эффективной деятельности, положительному проявлению личности. Стремлюсь видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать и верить в нее; создавать ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, помочь ощутить собственную успешность, воспитать в нем уважительную самооценку.

 

Уровень ключевых компетенций 6Б, 7Б, 8Б класса

Формирование у школьников ключевых компетентностей и компетенций достигается не только за счёт изучения учебных предметов, но и через всю организацию школьной жизни, через её связь с другими значимыми сторонами жизни школьников. Образовательный процесс не только включает в себя учебный процесс, но и дополнительное образование детей, и их социально-творческую деятельность, и практику повседневной школьной жизни.

Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к  реализации потребности стать самими собой, проявлению и развитию способностей учащихся, овладение навыками самопознания и саморазвития, формирование ценностно-смысловых компетенций, определение профессиональной ориентации. Для реализации замысла используются технологии: педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного становления ученика), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни), информационно-коммуникационные (с целью развития информационной грамотности), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся).

Нормы поведения в классе

Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе, и верностью своему слову.

– Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

– Не делай другому того, от чего больно тебе.

– В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

– Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

– Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

– Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

– Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

 

Стремление к здоровому образу жизни веду через формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

 

Ежегодно выращиваем дерево добрых дел, которое находится в нашем классном уголке

По итогам года мы стали классом года гимназии.

Познай себя – это интересно, сотвори себя – это необходимо, утверди себя – это возможно.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1133)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела