Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании»
Выпуск №33 Февраль 2011 | Статей в выпуске: 77


Все статьи автора(14) Людмила Анатольевна Гайдай,

учитель географии высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии № 11 «Гармония»
Октябрьского района г. Новосибирска

Я, ты, он, она – вместе дружная семья: большеглазых, озорных, милых и смешных!

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

В содержании внеклассной работы выделяю несколько направлений (научно-познавательное, историко-географическое, экологическое, экономическое, эстетическое, туристско-краеведческое), а содержание внеклассной работы определяет её формы и способы проведения. При выборе форм, помимо содержания, учитываю возраст школьников, их интересы, наличие свободного времени, реальные материальные возможности (например, при организации туристических походов), социальную обстановку в районе школы, материальную базу школьной библиотеки и библиотек Пришвина, Толстого, областной юношеской, музеи города; театры и другие условия.

Наш класс – это просто созвездие звезд,

Об этом пока знаем только мы сами,

Но скоро, но скоро

зажгутся всерьез звезды с нашими именами!

Жизнь нашего класса интересна и разнообразна. Обо всём рассказать невозможно. А вот показать несколько страничек из жизни класса это реально.

 

Экскурсия в минералогический музей города Новосибирска

Тен Катя: «В минералогическом музее было очень здорово. Я узнала много интересного про многие камни. Например, гранат назван в честь фрукта из-за его формы и цвета. Из чароита в Китае делают фигурки, приносящие счастье. Оказывается, каждый камень приносит счастье определённому знаку зодиака…»

Гокова Лиза: «В музее мне очень понравилось. Там много интересных экспонатов. Нам рассказывали и показывали разные камни. Некоторые из этих камней находили в древних пещерах. Особенно мне понравились картины из камней и метеоритные камни, наши космические пришельцы. Экскурсия мне очень понравилась».

День семьи

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» – Лев Толстой.

В день семьи мы были в гостях у русской кухни. Много нового и интересного узнали о самых обычных блюдах, о фруктах и овощах. Наслаждались вкусными блинами и пельменями, киселём и пирогами. Иванов Павел играл на баяне, а мы плясали и пели частушки. «Спасибо за хороший, весёлый праздник! Дети и родители прекрасно провели время за чашкой чая, поиграли. Да ещё выиграли в волейболе! Получился праздник на славу!» Семья Гоковых.

«Мы присутствовали на празднике всей семьёй! Было весело и интересно. Узнали новые рецепты приготовления блюд, посмотрели слайд-программы и попробовали вкусные пироги, блины, пельмени, попили чай. Собраться вместе детям и родителям – это всегда праздник!» Семья Шадриных.

«Праздник удался. Спасибо за интересную информацию и угощения. Было интересно и весело» Семья Швандыревых.

«Мне очень понравился праздник «День Семьи», который проходил в гимназии к юбилею школы. Все ребята нашего класса подготовили рассказы, иллюстрации о блюдах и традициях русской кухни. Мы узнали много нового и интересного. Праздник закончился плясками под популярные русские песни, просмотром слайд-программ из жизни нашего класса и чаепитием, где были представлены блюда, о которых рассказывали ученики. Мы приглашали своих родителей. Им тоже понравился наш День Семьи. А ещё мы приняли участие в акции «аллея пожеланий», «семейный автограф» и, конечно же, концерт, где мы с большим удовольствием приняли участие» Заболотская Елена.

Мастер-класс по изготовлению пельменей

Родословная семьи Куфтиных

Мы коренные сибиряки, наши корни берут начало в Ордынском районе Новосибирской области, д. Малоирменка (Шубенка), по линии Куфтина Евгения Леонидовича.

 

Взаимодействие классного руководителя с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Синквейны о нашем классе:

Наш класс

Большой и шумный.

Учится, трудится, слушает

Весело идёт вперёд.

Дружба.

 

Класс

Шумный, неутомимый.

Учится, веселится, играет.

Я люблю свой класс.

Гимназия.

 

День семьи, класс.

Шумный, дружный.

Учиться, смеяться, играть.

Мы вместе семь лет.

Сплочённость.

 

День семьи.

Интересный, задорный.

Веселимся, вспоминаем, общаемся.

Люблю свой класс.

Радость.

 

День семьи.

Интересный, весёлый, зажигательный.

Общаемся, веселимся, поем.

Я люблю свой класс!

Праздник.

 

Наш класс

Весёлый и умный.

Учимся и играем, получаем знания.

Живём дружно.

Знания.

 

Стремлюсь выработать у учеников навыки правильного поведения в природе, воспитать чувство любви к родному краю. Учу жить по принципу: нас здесь не было!

Поездка по горному Алтаю

Туристические слёты

Горнолыжный комплекс «Юрманка»

В своей работе я реализую эти принципы:

– видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее («Все дети талантливы» – вот убеждение учителя);

– создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: «Учиться победно!»;

– исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я-концепции» ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»);

– предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной деятельности («В каждом ребенке – чудо, ожидай его»).

Моя задача как классного руководителя: Понять, принять, помочь!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1133)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Я, ты, он, она – вместе дружная семья: большеглазых, озорных, милых и смешных!