Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании»
Выпуск №33 Февраль 2011 | Статей в выпуске: 77


Ведущий рубрики
Все статьи автора(17) Алексей Викторович Малыгин,

учитель математики НОУ Православная Гимназия во имя преподобного Сергия Радонежского г. Новосибирска,

победитель областного конкурса «Учитель Года – 2010»

Педагогическое credo

Идущий должен знать, куда идет; ведущий – куда ведет. Чем лучше знаем дорогу, тем она безопаснее. Чем радостнее путь, тем легче он будет пройден.

Учитель должен точно знать, куда он хочет привести детей. Учитель должен думать о том, каким будет их ум, какой станет их душа.

Но, может быть, все гораздо проще? Может быть, деньги, успех, независимость – единственное, что нужно? Это же так понятно и так заманчиво! Давайте попросту скажем: «Учитель, научи нас сдавать экзамены, поступать в ВУЗы; делать карьеру, зарабатывать деньги – и будем мы успешны, конкурентоспособны, значимы; будем есть, пить, веселиться – и никаких проблем».

И проблем, действительно, не будет, потому что не будет ни боли, ни страдания, ни сожаления. Вообще не будет никаких проблем, потому что души уже не будет.

Почему? Да потому что есть радость и красота – это ценность, а есть деньги и вещи – это цена. Ценность уникальна, абсолютна, неисчислима; цена – исчислима, относительна, уравнительна. Ценность душу оживотворит, обессмертит; а цена приравняет мешок муки к баррелю нефти, проезд на автобусе – к вечернему платью, трактор – к симфоническому оркестру, душу – к банковскому счету.

Вот и все… Нитевидный пульс…

Страшно. Адский холод и пустота. Пустыня, где гибнут нежнейшие цветы.

Не хочешь там оказаться? – не забывай ни про ум, ни про душу! Преступление – воспитывать бездушные умы, или безумные души, или, того хуже, бездушных безумцев – уж лучше вообще никого ничему не учить.

Хотят ли дети знаний? – Нет ни одного, кто бы не хотел!

А хотят ли дети добра и чистоты? – Жаждут!

А чувствуют ли дети красоту? – И чувствуют, и любят, и ищут!

Пойдут ли дети к знаниям по дороге добра и красоты? – С радостью!

Времена и нравы меняются, но красота мира остается неизменной. Наука продвинула нас по пути прогресса, но природа за окном осталась по-прежнему прекрасна. Творения человеческих рук истлевают, но в Конечной Истине нет ни тени перемен.

Новые поколения рождаются с той же жаждой познания и все с той же радостью открытий.

Чего же учителю не хватает? Чего он не имеет из того, что должен подарить детям? Знаний? – они в науках. Красоты? – она вокруг. Любви? – да, не хватает любви. В эпоху большой нелюбви не хватает именно любви.

Что же делать? Все просто! Учитель, яви мудрость такой, какая она есть, без прикрас! Покажи красоту мира, покажи красоту слова, покажи красоту чисел, покажи красоту логики, покажи красоту формы. Эта красота возвысит детскую душу, поднимет ее над обыденностью, над рутиной, над скукой, над ленью, над злом, над нелюбовью. На крыльях радости воспарит детская душа к вершинам знаний, к высотам добра!

И твоя душа, учитель, тоже без пищи не останется; и обретешь ты смысл, и обретешь ты силу. И сможешь ты привести ученика и поставить его перед Гением Чистой Красоты. Только, прошу тебя, учитель, не заслони эту красоту от детей своей некомпетентностью, своей нервностью, своим неусердием, своим недостоинством. Позволь Красоте Самой взрастить неокрепшую душу. И тогда в ребенке все будет прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли; и знания, и оценки, и будущая жизнь.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 319)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела