Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93


Наталья Николаевна Самогородская,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» Октябрьского района
г. Новосибирска

Внеклассное мероприятие в 4 классе, посвящённое Дню Семьи

Тема: Важные составляющие крепкой семьи.

Цели:

– В совместной работе детей и родителей вывести важные составляющие крепкой семьи.

– Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

– Формировать коммуникативные навыки.

– Развитие творческих способностей учащихся.

– Формирование уважительного отношения детей к своим родителям.

– Воспитывать чувство гордости за свою семью.

– Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений.

– Создание благоприятной атмосферы общения.

– Сплочение коллектива учащихся и родителей.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

По ходу урока «выращивается цветок» под названием «Семья».

1. Что такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово? (ответы детей и родителей). Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры. Сейчас я вам расскажу одну легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание. И у нас появляется первый лепесток Понимание.

Как вы друг друга понимаете, поможет узнать игра «Пантомима». Дети без слов, при помощи жестов и мимики изображают стихотворение, а родители должны угадать это стихотворение.

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу, потому что он хороший.

Идёт бычок качается, вздыхает на ходу.

«Ох, ох, доска кончается, сейчас я упаду».

Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Проверяется домашнее задание. Читаются пословицы о семье.

2. А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Молодцы! О чем эти пословицы? (Ответы детей.) Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек ТРУДОЛЮБИЕ.

3. Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. А в ваших семьях есть эти традиции? Расскажите нам о них (Дети рассказывают.) Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. Почему ?А на нашем цветке появился новый лепесток – ТРАДИЦИИ.

4. Очень важно, чтобы все в семье были здоровы. Каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь не даром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух». И вот вырос лепесток ЗДОРОВЬЕ. Как в ваших семьях заботятся о здоровом образе жизни?

5. Безусловно, что ни одна семья не могла бы родиться без такого прекрасного чувства, как любовь.

Как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

Не будь его, Земля была бы холодною и грустной.

Не было б любви, семья не смогла бы родиться.

Не было б любви, несчастными были бы люди,

Если бы…..

ВСЕ: Если бы на земле не было любви. Появление лепестка Любовь.

Итак, на нашем цветочке появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРАДИЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ.

6. Итогом урока стало написание синквейна группами родителей и детей.

Родители:

Семья

Дружная, весёлая

Оберегает, обучает, трудится

Хорошо, что есть семья

Любовь!

 

Семья

Счастливая, дружная

Любит, защищает, заботится.

Семья опора в жизни.

Мы!

 

Семья

Дружная, счастливая

Учит, любит, понимает.

Самые близкие на свете.

Счастье!

 

Дети:

Семья

Крепкая, дружная

Работает, трудится, понимает.

Семья – это дом и счастье.

Семь Я!

 

Семья

Любимая, здоровая

Старается, трудится, понимает.

Дорогие сердцу, понимающие люди.

Дом!

 

Синквейн – это стих, состоящий из пяти строчек. Каждая сочиняется по определённому правилу.

1 строка: тема ,одно существительное – предмет, о котором пойдёт или шла речь.

2 строка: описание темы из двух прилагательных, которые характерны для данного предмета.

3 строка: три глагола в рамках темы.

4 строка: фраза из 4-х слов, вывод, заключение.

5 строка: тема из одного слова, отличного от слова в первой строчке.

Мы все родом из детства

Как хорошо быть вместе!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 68)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела