Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93


Галина Кузьминична Буренок,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназии № 11 «Гармония»
Октябрьского района г. Новосибирска

Игра-путешествие на параллели вторых классов «Если добрый ты – это хорошо»

Цель: показать силу доброты, справедливости, ответственности в создании дружественных отношений, дружбы.

Оборудование: плакаты.

Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта, вежливость, ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить его.

Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово. мы с вами отправимся в воображаемое путешествие.

Вы любите путешествовать?

Вот мы и посетим с вами необычную страну – «Страну добра».

Сейчас проверим, все ли готовы к путешествию.

2 а класс – Готовы!

2 б класс – Готовы! и т.д.

Молодцы! Все готовы. Путешествие начинается со школы.

Хором – «Чему учат в школе» поют все.

Монтаж:

Добрым быть совсем-совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо добрым, добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются и взрослые, и дети.

Если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта , улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Первая станция – «Народная мудрость» (Это домашнее задание. Дети оформили на плакате пословицы и поговорки).

По жеребьёвке один класс другому называет поговорку и представитель от класса поясняет её значение.

– Я думаю, что вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

Песня на музыку В. Шаинского «Улыбка».

Под эту весёлую песню мы добрались до станции «Волшебные слова». По два ребёнка от класса. Записать как можно больше вежливых слов (5 минут). Озвучить.

Проводится игра с залом. «У соседа хорошо , а у меня лучше» или ....

Конкурс стихов, пантомим, сценок и т. д. – домашнее задание.

Проигрывание ситуаций из нашей жизни:

– Утро, мама будит ребёнка в школу.

– Пришёл в класс.

– Обедаем в школьной столовой.

– Занимаюсь в библиотеке.

– Еду в автобусе с одноклассниками.

– И т. д...

Я вижу вы успешно справились с заданием.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говоря не зря при встрече

«Добрый день» и «добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «в добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Инсценировка. Выбегает Незнайка.

Н – Здравствуйте!

В – Здравствуй, скажи, пожалуйста, как тебя зовут.

Н – Меня зовут Незнайка. Я вижу у вас тут весело. Можно я тоже буду веселиться с вами?

В – Конечно, можно. Но мы не только веселимся.

Н – Я понял, я хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответе надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я это все мои друзья».

В – Ребята давайте потренируемся говорить слова Незнайки.

Это мы добрались до города «Не попади впросак».

Н – Верно, и вот чём трудность, эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом надо промолчать.

В – Твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо ещё быть и очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную молчите.

Н.:

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твёрдо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго спасибо?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

В – Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым не легко, но это очень важно и в дальнейшем пригодиться.

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ....(спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит ....(«Добрый день»).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...(спасибо).

Когда бранят нас за шалости, говорим мы ...(прости пожалуйста).

Ребёнок вежливый и развитый говорит встречаясь ... (Здравствуйте).

Во всех странах на прощанье говорят вам ... (До свиданья).

В – Очень хорошо и дружно мы добрались до следующей станции. Следующая станция «Помоги товарищу» ( раздаются карточки с ситуациями и заданиями. Время работы 5 минут).

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

2. Два мальчика столкнулись в дверях и ни как не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет?

3. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна...». Что бы вы посоветовали Лене? И т. д.

Игра «И мы» (народная). Правила игры. Я буду рассказывать, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать «и мы». Слушайте внимательно и думайте, где надо сказать, а где лучше промолчать.

«Пошёл я однажды в лес...

....и мы

Смотрю в кустах медведь малину ест...

..?

Я как закричу...

И мы!

Медведь как зарычит..

Да как побежит..

И я дальше пошёл..

..!

Смотрю дятел на сосне головой об неё стучит...

Я как свистну...

....!

Дятел испугался и улетел...

А я дальше пошёл...

И мы.

Можно придумать продолжение игры и поиграть в классе.

Я предлагаю дописать памятку «Не»:

1. Не спиши первым сесть за стол.

2. Не держи руки в карманах.

Продолжают – 5 минут . Памятки зачитываются.

Жюри подводят итоги участия класса.

Награждения даются в номинации – Самый дружный. Самый внимательный. И т. д.

В.:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились розовые сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила...

Наше путешествие подошло к концу. Хором – песня « Дружба».

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 24)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела