Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93

Библиотека как важная составляющая системы работы по формированию информационной компетентности обучающихся в МАОУ «Лицей №9»
Автор: Максимова Людмила Александровна
Статья понравилась: 19

В современном российском образовании сегодня многое меняется. Одной из основополагающих идей ФГОС НОО является идея научить детей учиться. Новые образовательные программы и стандарты призваны обучить школьников универсальным учебным действиям, компетенциям.

(2617 просмотров)
Новое поколение книгочитающих
Автор: Ирина Анатольевна Незнамова
Статья понравилась: 734

Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта для девочек и мальчиков, для бедных и богатых, для здоровых и больных. По полноте содержащихся сведений, по основательности пояснений, по надежности фиксирования, по глубине проникновения в жизнь и во внутренний мир человека книга не имеет себе равных среди других средств массовой информации.

(4165 просмотров)
Школьная библиотека… особое место, особое подразделение
Автор: Елена Викторовна Пронченко
Статья понравилась: 45

«Тихая гавань кораблей мысли»? О да! Дети забегают на перемене, спрашивают: «А можно мы у вас тут посидим? У вас тут тихо…» И сидят, листают журналы, наслаждаются т и ш и н о й… здесь нет дамоклова меча «Надо!», здесь не требуют решать задачки, когда хочется смотреть в окно…

(1696 просмотров)
Современная школьная библиотека: новая жизнь, новые проблемы…
Автор: Галина Васильевна Клейменова
Статья понравилась: 13

За последние 5-6 лет, наверное, ни одно структурное подразделение школы не изменилось так кардинально, как библиотеки. Из хранилищ старых, потрепанных книг и учебников они превратились в информационные центры школ, гимназий, лицеев.

(2536 просмотров)
Процесс информатизации школьной библиотеки. Взгляд изнутри
Автор: Ольга Константиновна Костина
Статья понравилась: 415

Я думаю, многие читатели согласятся со мной, что школьным библиотекам принадлежит особое место в библиотечном пространстве нашего города. Прежде всего, школьная библиотека является структурным подразделением школы, и ее работа направлена на помощь в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

(3366 просмотров)
Использование возможностей библиотеки на современном этапе в образовательном пространстве
Автор: Светлана Борисовна Достовалова
Статья понравилась: 23

На уроках литературы в век нечитающей молодёжи важно привить любовь к книге вопреки, к сожалению, устоявшемуся в обществе мнению. Текст – читатель, автор – разговор по душам, открытый и доверчивый мир авторского воображения. Распахивая перед читателем мир книги, постигаешь в этом диалоге с учениками авторский посыл, ведь вдумчивый читатель – мечта автора, понятого и принятого.

(1293 просмотров)
Из опыта работы библиотеки гимназии № 15 «Содружество»
Автор: Ольга Геннадьевна Гиниятова
Статья понравилась: 14

Размышляя о современной библиотеке образовательного учреждения в условиях модернизации образования, о профессиональных компетентностях школьного библиотекаря, а их немало, безусловно, работая с детьми, библиотекарь должен обладать целым рядом умений и знаний.

(1204 просмотров)
Игровые методы текущего контроля на уроках английского языка в начальной школе
Автор: Юлия Александровна Макарова
Статья понравилась: 320

В общем виде контроль понимается как выявление отклонений фактических параметров деятельности объекта от нормативных как одна из ведущих функций управления. В процессе обучения контроль призван выполнять три взаимосвязанных функции – воспитательную, развивающую и образовательную. Однако успешная реализация этих функций возможна лишь при соблюдении педагогических требований к организации контроля за учебной деятельностью учащихся.

(5196 просмотров)
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета «Окружающий мир»
Статья понравилась: 33

Во-первых, необходимо обеспечить условия для освоения детьми общеучебных и коммуникативных УУД, в т.ч. умений работать с разными информационными источниками, позволяющими школьнику успешно войти в любую другую образовательную среду.

(2431 просмотров)