Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93

Все статьи автора(7) Людмила Тимофеевна Якубенко,
руководитель методического объединения воспитателей Калининского района,
старший воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР детского сада № 14 «Аленка»
Калининского района г. Новосибирска

Уважаемый читатель, рада новой встрече с Вами!

Государственный образовательный стандарт ставит ответственную задачу – подготовить такое поколение педагогических кадров, которое будет способно осуществлять прогнозирование и организацию работы конкретного педагогического коллектива в условиях той или иной дошкольной образовательной программы. Организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста дошкольных работников возможна только за счёт создания библиотеки в ДОУ, в том числе электронной, и широкого использования её средств.

Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Библиотека – это фонд доступной каждому информации.

Поэтому надо так организовать работу библиотеки, чтобы воспитатели могли посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в неё приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт. Библиотека должна стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом.

Работа методиста заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога такую методическую литературу, которая будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.



Дай потрогать, и я не забуду этого никогда
Автор: Наталья Николаевна Гончарова
Статья понравилась: 10

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии, и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Малыш стремится понять, как устроены предметы, узнать что-то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.

(1333 просмотров)
Проект «Песок, музыка, вода – вот полезная игра»
Статья понравилась: 20

Целью данного проекта является раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации в современных условиях. Данный проект необходим педагогу, детям, родителям.

Авторы: Елена Николаевна Виноградова, Надежда Валерьевна Лобарева, Олеся Игоревна Донская

(2105 просмотров)
Особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с детьми логопедической группы
Автор: Анна Ивановна Михеева
Статья понравилась: 38

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

(3930 просмотров)
Формирование языковых и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
Автор: Тамара Семёновна Сычёва
Статья понравилась: 22

На протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, но и происходит закладка общего фундамента способностей. В личностной сфере формируется иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференциальная самооценка, элементы волевой регуляции поведения.

(3451 просмотров)