Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93

Ведущая рубрики
Все статьи автора(7) Наталья Николаевна Букарева,

руководитель отдела музеев

МБОУ ДОД Городского центра физической культуры и спорта

«Виктория» г. Новосибирска

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Учебный год подходит к своему логическому завершению, а сколько еще нереализованных идей, непроведённых уроков. И профессионалы готовы поделиться опытом, идеями, разработками уроков, праздников. И этот материал пригодится не только на уроках, но и в период летних каникул.

Автор Тарасова А.Н. предлагает цикл музейных уроков для начальной школы. Их можно проводить как во время учебного года, так и в период летних каникул для ребят, интересующихся музейной деятельностью и посещающих летние пришкольные площадки. Во время занятий ребята познакомятся с такими понятиями, как «Время», «Эпоха», «Музей», «Экспонат» и др. У них есть возможность виртуально путешествовать по музеям мира, России или Новосибирска, поговорить о важности сохранения культурного наследия разных народов. Также в подрубрике «Музейный урок» читатели познакомятся с литературно-музыкальной композицией «И помнит мир спасенный» автора Куликовой В.М., материалы которой могут быть использованы как для проведения музейного урока, так и для самостоятельного сценария.

Вместе с Журовик Г.Ф. и ее учениками можно познакомиться с музеями Боевой Славы Кировского района города Новосибирска, узнать об участии сибиряков в партизанском движении во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и женщинах-снайперах. Открыть незнакомую страницу в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – узнать о судьбах малолетних узников фашистских концлагерей, познакомиться с воспоминаниями тех, чье детство прошло в фашистских лагерях и гетто. И война перед читателями предстанет в разных ракурсах. Этот материал читайте в подрубрике «Экскурсии».

Материалы подрубрики «Методические материалы» познакомят читателей с формами и методами оценки деятельности школьного музея. Сунцова Н.В., руководитель музея аэрокосмического лицея, представит графики, диаграммы, таблицы, познакомив подробно с диагностикой. Автор Костина О.К. (библиотекарь и руководитель школьного музея в одном лице) поделится опытом совместной деятельности музея и библиотеки, которые могут очень плодотворно работать вместе, дополняя друг друга. Методист отдела музеев Городского центра «Виктория» Мельникова И.Ю. анализирует работу школьных музеев города Новосибирска, говорит о положительных моментах работы педагогов дополнительного образования.

В школьных музеях не прекращается работа: поисковая, исследовательская, научная, экскурсионная. Вместе с ребятами непростой и очень интересной работой занимаются педагоги, распахивая им дверь в большой мир. И авторам, и читателям желаю удачи и успеха в таком благородном труде.



1. Методические материалы

Мониторинг качества деятельности музея
Автор: Наталия Витальевна Сунцова
Статья понравилась: 49

Музейная деятельность имеет свою давнюю историю. Она строго регламентирована, традиционна и призвана хранить память нашего народа. Прежде чем говорить о мониторинге деятельности музея, вспомним о трех его основных функциях: социальной, научно-исследовательской и культурно-просветительской.

(3431 просмотров)
Совместная деятельность школьного музея и школьной библиотеки
Автор: Ольга Константиновна Костина
Статья понравилась: 650

Школьная библиотека и школьный музей – два подразделения в общеобразовательном учреждении, которые напрямую не связаны с процессом обучения, но являются помощниками в учебно-воспитательном процессе. Деятельность обоих подразделений направлена, прежде всего, на развитие и воспитание разносторонней личности.

(4051 просмотров)
Шаг в будущее
Автор: Ирина Юрьевна Мельникова
Статья понравилась: 12

Новая стратегия модернизации образования сегодня в качестве главного результата рассматривает готовность ученика нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В этой связи меняется система образования, которая все больше становится компетентностной.

(1154 просмотров)

2. Музейный урок

Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый» (для учащихся 1-6 классов)
Автор: Валентина Михайловна Куликова
Статья понравилась: 2144

Данная методическая разработка адресована, прежде всего, организаторам внеклассной работы, руководителям школьных музеев образовательных учреждений, педагогам и воспитателям. Также она может представлять интерес для всех, кому не безразлична история нашего народа и родного края.

(8948 просмотров)
Примерная тематика занятий по музейной педагогике для 1-4 классов
Автор: Анастасия Николаевна Тарасова
Статья понравилась: 31

Данный цикл занятий разработан на основе работы: Панкратова Т. Н., Чумалова Т. В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников: Первые шаги в мир культуры: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 2000. – 160 с.

(2734 просмотров)

3. Экскурсии

Память о товарищах
Автор: Галина Федоровна Журовик
Статья понравилась: 15

«Десятилетия отделяют нас от грозных военных лет, но каждый в вечность уходящий час, но каждый камень нашей мирной кладки, но каждый колос, что растет для нас… все память о товарищах любимых, когда-то не вернувшихся с войны», – писал А. Твардовский. Да, память о прошлом не знает забвенья.

(1692 просмотров)