Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93


Все статьи автора(2) Гульнара Пашалиевна Алиева,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 167 Октябрьского района г. Новосибирска

Движение – это жизнь!

В школьные годы занятия физкультурой и спортом сыграли в моей жизни большую роль. Мои учителя и тренеры воспитали во мне любовь к физическим упражнениям, поэтому спорт стал для меня не только увлечением, но и профессией. Сейчас, в век компьютеров и электроники, у наших детей появилась такая болезнь, как «компьютерная зависимость». Им нравится проводить время в Интернете, расслабляться с помощью компьютерных игр, общаться в социальных сетях. Они приходят из школы, и первое, что делают дома – это включают компьютер, надевают наушники и по ходу дела едят перед монитором.

Большинство жителей нашей планеты поражены гиподинамией, или недостатком движения. Данное заболевание очень тяжелое. А лекарство настолько элементарно, что даже не нужно ходить в аптеку. Движение – средство против гиподинамии, и физкультура и спорт – в этом лучшие помощники. Кому из молодых людей не хочется быть сильными, ловкими, выносливыми и иметь красивое телосложение?

Однако эти качества можно приобрести, если дружить с физкультурой и спортом. Народная мудрость гласит: «Движение – это жизнь!» Поэтому главная моя задача как учителя физической культуры – забота о сохранении здоровья учеников. Работая с девушками старшего школьного возраста, я большое внимание уделяю урокам с элементами аэробики. Помимо того, что девушкам нравится такой вид деятельности, регулярное использование упражнений аэробики позволяет им добиться высокой двигательной подготовленности, причем эффективнее, чем другими средствами. Все занятия ведутся под эмоциональную, бодрую музыку, которая задает частоту движений. Периоды нарастания нагрузки чередуются с периодами относительного отдыха, когда мощность упражнения снижается. В каждом комплексе подобраны упражнения для мышц практически всего тела. С юношами старших классов акцент на уроках делаю на повышение силовых показателей, на выполнение гимнастических упражнений с гантелями разного веса. Работа ведется под музыку, что создает хорошее настроение. Комплексы составляю так, чтобы в работу последовательно вовлекались все группы мышц. Занятия напоминают аэробику для девушек, но содержат большее количество силовых упражнений. Периодически ребята восстанавливаются после интенсивной мышечной работы. В промежутки отдыха даю задания на повышение интеллектуальных способностей учащихся. По моему мнению, это способствует комплексному воспитанию физических качеств и интеллектуальных способностей.

Опыт работы в школе показывает, что проблему здоровья детей и их двигательной активности невозможно решить только на уроках. Поэтому большое внимание уделяю внеурочным мероприятиям. В нашей школе уже стали традиционными соревнования не только среди учеников, но и учителей, родителей. Кроме того, на протяжении уже нескольких лет мы проводим день здоровья с выходом всей школы в поход, где организуем соревнования и конкурсы. Костер и печеная картошка – это восторг для ребят. С окончанием уроков в нашей школе спортивная жизнь не затихает: до позднего времени работают секции. Я очень рада, что для многих учеников и выпускников нашей школы спортивный зал стал тем местом, где они могут набраться сил и хорошего настроения, где зарождаются идеи туристических походов, соревнований, спортивных праздников, совместных поездок на природу. А погонять в футбол – это не только одно из самых любимых занятий наших ребят на досуге, но и простой способ снять стресс после уроков.

При встречах, расставаниях с дорогими нам людьми мы желаем крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам успешно выполнять свои планы, решать жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Берегите здоровье, ведь его, как известно, не купишь.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 447)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела