Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Замечательная тема у этого выпуска любимой многими читателями газеты «Интерактивное образование»! Роль школьных библиотек в достижении планируемых результатов образования трудно переоценить. Именно библиотека во многих образовательных учреждениях стала центром школьной жизни, аккумулировала информационный и интеллектуальный ресурсы, объединила педагогов и школьников.

Современная библиотека – это современные технологии! В Новосибирске понимание этого обстоятельства и, одновременно, важнейшего фактора развития образования поняли давно. С 2004 по 2009 годы в нашем городе проводились ежегодные научно-практические конференции, посвящённые информатизации муниципальной системы образования. На каждой из них серьёзное внимание уделялось обсуждению проблем и перспектив развития школьных библиотек. Лидерами этого процесса стали Л.П. Крук и Н.В. Крук, сотрудники МБОУ Гимназия № 1. Их усилия по просвещению и консолидации усилий городских библиотекарей не пропали даром. Примером тому служит широкий спектр вопросов, освещаемых в статьях авторов рубрики «Информатизация образования». Эти профессионалы мыслят смело и самостоятельно, они видят перспективы развития своих библиотек и уверенно применяют современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!



Школьная библиотека – активный участник образовательного процесса
Автор: Евгения Александровна Горбунова
Статья понравилась: 21

Сегодня школьная библиотека – участник образовательного процесса, т.к. она взаимодействует с обучающимися с целью передачи социального опыта.

(3753 просмотров)
ИКТ в работе школьной библиотеки
Автор: Галина Петровна Ильина
Статья понравилась: 30

Наше время по праву именуется «веком информатизации», когда все сферы деятельности человека – обучение, работа, досуг – пронизаны информационно-коммуникационными технологиями. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

(4364 просмотров)
ИКТ как инструмент работы современного библиотекаря
Автор: Галина Васильевна Клейменова
Статья понравилась: 14

Если заглянуть в словари, можно узнать, что слово «библиотека» заимствовано из греческого языка (греч. bibliotheke, от biblion – книга и theke – хранилище) и буквально означает «книгохранилище».

(2220 просмотров)
Использование информационных технологий в школьной библиотеке лицея
Автор: Наталья Михайловна Томилова
Статья понравилась: 1843

Успешная организация образовательного процесса складывается из многих факторов. Одним из них является и школьная библиотека, которая сегодня должна стать основным звеном обеспечения необходимой информацией, как учителей, так и учащихся, осуществлять переход функций школьной библиотеки на более качественный уровень.

(7791 просмотров)
Совместная деятельность музея и библиотеки по формированию гражданской позиции средствами ИКТ
Автор: Наталья Ивановна Коледова
Статья понравилась: 9

Музей боевой славы имени Героя Советского Союза А.Д. Гаранина в школе № 180 был образован в 1966 года. Инициатива создания музея принадлежала учителю истории Афанасьевой Тамаре Сергеевне. Идея создания музея возникла у Тамары Сергеевны в связи с тем, что в этой школе учился племянник А. Д. Гаранина – Олег Гаранин. А. Д. Гаранин – советский летчик-бомбардировщик, один из пионеров авиации дальнего действия, Герой Советского Союза, повторивший подвиг Гастелло.

(1662 просмотров)
Информационная среда школы как условие формирования информационной культуры личности
Автор: Светлана Александровна Рязанова
Статья понравилась: 12

Библиотека образовательного учреждения всегда осуществляла важные функции информационно-документального обеспечения учебного процесса; духовно-нравственного воспитания учащихся через знакомство с литературными произведениями зарубежных и отечественных классиков; являлась культурно- информационным центром микрорайона, центром внешкольной работы.

(1828 просмотров)
Чтение с лица – жизненно важная для неслышащих людей коммуникативная компетенция
Автор: Лариса Григорьевна Рудзинская
Статья понравилась: 18

Вам, наверное, приходилось видеть, как «необычные» люди говорят между собой жестами. Это люди с нарушенным слухом. Я однажды была невольным свидетелем беседы врача с глухим юношей. Он никак не мог понять, чего от него хочет взволнованный доктор. А доктор просил его срочно сдать кровь (оказалось у юноши серьёзные проблемы со здоровьем). Возникла проблема.

(1356 просмотров)