Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93


Зинаида Михайловна Шельпова,
библиотекарь «Библиотеки семейного чтения»
г. Новосибирска

Клуб «Домашний очаг»: организация досуга детей группы риска в «Библиотеке Семейного чтения»

Дети из неблагополучных семей в силу своего бытия не имеют возможности гармонично развиваться. Они, как правило, не посещают кружки, секции, театры, музеи. Не приучены они и к чтению. А ведь через книгу формируется сознание, поведение и образование человека.

Задача библиотеки приобщить ребят к культуре, привлечь их в кружки, секции, а затем научить пользоваться компьютером в помощь учебе. Детям надо помочь почувствовать себя нужными, ощутить радость общения, отвлечь их от улицы, дурных компаний. Это даст им дополнительный толчок в образовании и реализации своих возможностей.

«Библиотека Семейного чтения» ведет культурно-просветительную и досуговую деятельность, организовав на своей территории клуб «Домашний очаг». Его членами являются семьи: родители, дети, бабушки, дедушки. В основе – объединение младшего и старшего поколений. С этой задачей справляются секции по интересам: «Берегиня», «Семья», «Здоровяк», «Дачник». Участники собираются вместе на встречи, вечера отдыха, беседы, экскурсии, которые поочередно готовят представители разных секций. Организуя этот процесс, мы рекомендуем и предоставляем литературу, а также возможность получения информации в сети Интернет.

Все это является логическим продолжением работы по воспитанию и заполнению свободного времени детей, которые находятся в «группе риска» и при неблагоприятных обстоятельствах могут попасть в категорию социальных сирот. Отбор участников программы был произведен среди семей Станиславского жилмассива. Были приглашены ребята в возрасте 8-13 лет в количестве 15 человек. Благодаря наглядности и доходчивости занятия в клубе являются эффективной формой передачи знаний и оказывают воздействие на формирование духовного облика участников. Это поможет им в дальнейшем отойти от стереотипа «трудных» подростков как нормы и найти свой правильный ориентир.

Многие занятия в библиотеке являются продолжением учебного процесса, то есть специалисты как бы ведут внеклассную работу по предмету. На мероприятиях закрепляется материал, пройденный в школе, даются новые знания. В игровой форме воспитывается культура поведения и общения. Дети активно участвуют в викторинах, конкурсах. Тем самым они приобщаются к творческой деятельности, знакомятся с историей своего народа, края.

Расположение в удобном месте и в центре жилого массива, наличие сформированного фонда, справочного аппарата, профессиональная подготовка сотрудников и 15-летний опыт работы с учащимися дали возможность успешно реализовать данный проект. Благодаря клубу «Домашний очаг», дети участвуют в различных мероприятиях, посещают кружки по интересам, получают информацию по профориентации. Результатом работы стало увеличение количества читателей из категории детей «группы риска». А также рост числа подростков, посещающих занятия кружков и работы на компьютере.

Опираясь на прежний опыт и учитывая требования сегодняшнего дня, индивидуальный подход, возможности библиотечного фонда и персонала, можно сделать вывод, что мы достигли поставленной задачи.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 4)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела