Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Ведущая рубрики
Все статьи автора(10) Людмила Львовна Добролюбова,

учитель истории высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии № 13 Центрального района г. Новосибирска, 
победитель городского конкурса «Учитель года – 2002»

Городской конкурс «Учитель года» как отправная точка профессионального развития и карьерного роста

Конкурсы профессионального мастерства – путь к развитию творческого потенциала личности учителя. Профессиональный рост учителя, развитие педагогической компетентности невозможны без развития творческого потенциала, без огромного интереса к работе, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, без активной жизненной позиции.

Для того чтобы повысить свой профессиональный уровень, необходимо не только увеличить объем получаемой информации, количество используемых активных форм, а создать вокруг себя такие организационно-педагогические условия, которые позволят включиться в различные формы интерактивной методической работы и будут систематически побуждать к анализу самого себя, саморазвитию. Прежде всего, это, конечно, конкурсы. Конкурсы профессионального мастерства.

Разве могла я предположить в далеком 1984 году, получая грамоту новосибирского горкома ВЛКСМ за II место в городском конкурсе профессионального мастерства старших пионерских вожатых, что моя конкурсная копилка только начинается?

Да! Конкурсы рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед. Для учителя очень важны победы над собственной усталостью, разочарованием в деле, ощущением бесполезности! Считаю, что ситуация конкурса – это мобилизация сил, точный расчет времени, изучение огромного количества методической литературы, что способствует интенсивному штурму интеллектуальной деятельности, пополнению научно-интеллектуальной базы личности!

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам хоть единожды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы, важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия, я понимаю, требуют огромных затрат – интеллектуальных, моральных и материальных вложений, но эти затраты окупаются сторицей. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед. Кто оценит, как важны для учителя эти маленькие победы над собственной усталостью, разочарованием в деле, ощущением бесполезности?

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать или не принимать их, поддерживать и игнорировать – но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

Все конкурсы, на мой взгляд, хороши тем, что они дают новый заряд энергии. Мы не часто позволяем себе анализировать свою деятельность, думать, что удалось, а над чем еще нужно поработать. А участие в конкурсе профессионального мастерства – хороший стимул к такой рефлексии. Я считаю, что победа, например, в «Учителе года» – это еще не показатель того, что ты лучший учитель из всех в Новосибирске, это означает, что ты был признан лучшим в определенной ситуации.

Являясь руководителем рубрики «Классный час для классного руководителя» в городской электронной газете «Интерактивное образование», не устаю удивляться, насколько хорошая база у новосибирских преподавателей, у каждого из них есть свои оригинальные идеи, «изюминки». Просто не все талантливые преподаватели хотят участвовать в конкурсах, потому что, как бы там ни было, а это большой стресс, большая ответственность. И не все люди созданы для таких «экстримов», им не знакомо чувство азарта. Но это не мешает им качественно выполнять свою работу, нравиться детям, готовить хороших выпускников.

Моя конкурсная копилка неумолимо пополняется с каждым годом!

2006 год – участие в городском конкурсе специализированных учебных кабинетов истории. Результат – диплом за II место и сертификат на 25000 рублей.

Большим достижением считаю ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА «УЧСИБ» за создание учебного кабинета истории как ресурса повышения качества образования (2007 г.).

2008 год знаменателен участием в городском конкурсе проектов «Инновации в образовании». Мною был разработан проект «Требования к современному кабинету» и предоставлен результат работы над проектом: методическое пособие «Учебный кабинет истории – от проекта до его реализации».

Результат участия в городском конкурсе «Семейные династии города Новосибирска», в конкурсной номинации «С чего начинается Родина, или Семья с Большой буквы» – I место. Подготовлен видеофильм и оформлена папка документов, удостоверяющих большой вклад в развитие города Новосибирска и области моей семейной династии Климович – Меньщиковых – Добролюбовых.

В 2009 году в рамках национального проекта «Образование» я стала победителем в конкурсе лучших учителей РФ.

Победа в конкурсе «Учитель года» не является конечным результатом деятельности учителя. Это огромная ответственность за свои будущие поступки, это тот рубеж, взяв который нельзя останавливаться, а надо идти все дальше и дальше. Звание «Учитель года» не дает права расслабляться, пасовать перед трудностями, не дает права быть таким, как все!

Я думаю, важная миссия учителя-конкурсанта – привлечь коллег к участию в различных конкурсах! Это значит – открыть новые таланты, создать плодотворную почву для формирования творческого потенциала и роста педагогов-коллег! Все творчески! Иначе зачем?

По материалам сборника «XX лет конкурсу «Учитель года »в Новосибирске»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 15)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела