Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(2) Ольга Алексеевна Шарыбкина,
учитель математики МБОУ СОШ № 94
Ленинского района г. Новосибирска

Урок-игра «Пираты XXI века»

Урок-игра «Пираты XXI века»

 

Тема урока: «Степени и корни».

Цель урока: 1) Повторить определение и свойства степени с натуральным, целым и дробным показателями; определение арифметического корня n- ой степени и его свойства.

2) Закрепить умение учащихся выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни и степени.

3) Воспитывать устойчивый интерес к изучению математики.

Тип урока: урок закрепления и обобщения пройденного материала.

Форма урока: урок – игра.

Оборудование: плакат «степени и корни»; портреты королевы Англии – Елизаветы, пирата Френсиса Дрейка, французского учёного Рене Декарта и др. лиц, которые могут использоваться в сюжете игры или заранее приготовленное одним из учащихся слайд-сопровождение (при наличии в классе необходимого оборудования); жетоны жёлтого цвета («пиастры»); карточки с заданиями для команд; словарь пирата.

Преимущество такой формы урока в том, что:

– каждый учащийся несёт ответственность за всю команду;

– слабые учащиеся чувствуют себя уверенно, т.к. рядом с ними опытные товарищи;

– если при решении какого-либо упражнения была допущена ошибка, есть возможность её исправить с помощью команды.

Прогнозируемый результат:

В процессе урока учащиеся должны отработать умение применять свойства корня при нахождении значения выражения 80%; отработать умение применять свойства степени при нахождении значения выражения 80%; подготовиться к контрольной работе и выполнить её на положительную оценку 80-100%.

 

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас ребята необычный урок. Мы проведём игру под названием «Пираты ХХI века». Целью нашего урока будет обобщение знаний по теме «Степени и корни».

Правила игры: (орг. момент 3-5мин)

Весь класс делится на 3 команды – «капёры», «флибустьеры», «корсары». Это различные названия пиратов (приложение 1).

Из хорошистов класса составляется жюри , которое находится на флагманском корабле и проверяет верно ли выполнено задание и подводит промежуточные итоги. За каждый верный ответ команда получает жёлтый жетон-«пиастр», по количеству выигранных жетонов определяется победитель.

Учитель: Пираты грабили торговые корабли в открытом море и таким образом обогащались. Некоторые пираты получали разрешение от своего монарха (капёрское свидетельство) на грабёж судов других государств.

Одним из таких пиратов был Френсис Дрейк. Он грабил суда с разрешения Королевы Англии Елизаветы и большую часть добычи отдавал в государственную казну (приложение 2).

При наличии времени один из учащихся готовит сообщение «Про испанское золото, галионы и пирата Дрейка».

Пираты преступным путём добывали золото, серебро, драгоценные камни. Мы с вами будем добывать крупицы знаний.

Отправляемся в плавание .

1 конкурс – экзамен на звание пирата (7 мин) – актуализация знаний учащихся.

Один из учащихся готовит сообщение о появлении обозначения корня (приложение 3).

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Что называется корнем n-ой степени из числа а?
  2. Когда выражение   имеет смысл?
  3. Что называется арифметическим корнем n-ой степени из числа а?
  4. Сформулировать свойства корня n-ой степени из числа а.

  5. Что называется степенью числа а с натуральным показателем n ?
  6. Чему равно а0 ?
  7. Чему равно а-n ?
  8. Сформулировать свойства степени с целым показателем.
    Свойства степени:

  9. Дайте определение степени с дробным показателем.

За каждый верный ответ учащиеся получают жетон –«пиастр».

2 задание – преодоление фарватера (3-5 мин) – устные упражнения

Найти значение выражения:


команды отвечают по очереди .За каждый верный ответ получают жетон.

3 задание – захват торгового корабля ( 5-7 мин) – применение свойств степени для нахождения значения выражения.

Учитель: Нужно выяснить какие драгоценные камни везут корабли (приложение 4).

Каждый ученик получает карточку с заданием. Если все задания выполнены верно, то команда получает 1жетон за каждого члена команды. Если выполнено 2/3 – то 0,5 жетона, если меньше, то ни одного.

4 задание – огранка алмазов (7 мин) – определение выражений не имеющих смысла.

Учитель: Алмазы требуют огранки и полировки для того чтобы из них получился бриллиант (приложение 5).

Каждый ученик получает карточку с заданием. Если все задания выполнены верно, то команда получает 1жетон за каждого члена команды. Если выполнено 2/3 – то 0,5 жетона, если меньше, то ни одного.

5 задание – бриллиант (5 мин)

Учитель: Заполните таблицу и узнайте как называются отдельные части такого бриллианта (приложение 6).

Каждый ученик получает карточку с заданием. Если все задания выполнены верно, то команда получает 1жетон за каждого члена команды. Если выполнено 2/3 – то 0,5 жетона, если меньше, то ни одного.

Время выполнения заданий определяется учителем индивидуально для каждого класса.

6. Подведение итогов.

Награждение команды победительницы.

7. Домашнее задание (готовиться к контрольной работе).

8. Итог урока:

Учащимся задаётся вопрос:

     – Что нового узнали на уроке?

     – Чему научились во время урока?

     – Комфортно ли вы чувствовали себя на уроке?

    – С каким настроением вы начинали урок? Изменилось ли ваше настроение в течение урока?

 

Литература:

  1. Алгебра 9 класс .Задания для обучения и развития  учащихся. / Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект –Центр, 2004.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.  Миндюк. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2005.
Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 10)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела