Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(8) Евгения Анатольевна Дубровская,

учитель английского языка,
руководитель музея «Сибиряк»  
МБООУ ШИ № 133 Ленинского района г. Новосибирска

Конкурсное движение на уроках английского языка как фактор успешного развития каждого ученика

В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых – желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного иностранного языка это сделать очень трудно. Существует много различных формулировок методики преподавания иностранного языка. Так, в 1958 году И.Д. Салистра писал, что «как теория обучения, методика исследует процесс преподавания иностранного языка и его закономерности». Анализируя эти определения, можно сказать, что объект методики – это реальный процесс обучения ИЯ, а предмет – закономерности целостного процесса обучения, научно обоснованное проектирование целей, содержания, форм и т.д., в совокупности обеспечивающих успешное развитие каждого ученика, а также успешное овладение учащимися ИЯ как средством межкультурной коммуникации.

Коммуникативная цель обучения ИЯ предполагает обучение общению на ИЯ в устной и письменной формах. При обучении устным и письменным видам речевой деятельности на уроках используются различные формы и методы обучения, одним из которых, является – КОНКУРС.

Что такое конкурс? Конечно же – соревнование, выявление «лучших из лучших», стремление знать больше нового, интересного. В связи с этим я предлагаю использовать конкурсное движение на уроках обучения английскому языку.

Конкурс «The best Learner» проходит в течение четверти, который завершается контрольным тестированием. Эти задания делятся на 5 групп: аудирование, чтение, письмо, грамматика, устная речь. Следовательно, выделяется 5 номинаций:

  1. The best Reader
  2. The best Grammer
  3. The best Writer
  4. The best Listener
  5. The best Speaker

Тестирование является аналогом всех тестов по ЕГЭ, международных тестирований, что позволяется детям со школьной скамьи подготовить себя к будущим экзаменам.

Далее рассмотрим несколько видов таких тестирований:

Тест «The best Reader» для учащихся 5 классов.

Task 1 «Text» (Прочти отрывок сказки и переведи).

The Story of the Three Bears

Once upon a time there were Three Bears who lived together in a house of their own, in a wood. One of them was a Little Wee Bear, and one was a Middle-sized Bear, and the other was a Great Big Bear. They had each a bowl for their porridge; a little bowl for the Little Wee Bear; and a middle-sized bowl for the Middle-sized Bear; and a great bowl for the Great Big Bear. And they had each a chair to sit in; a little chair for the Little Wee Bear; and a middle-sized chair for the Middle-sized Bear; and a great chair for the Great Big Bear. And they had each a bed to sleep in; a little bed for the Little Wee Bear; and a middle-sized bed for the Middle-sized Bear; and a great bed for the Great Big Bear.

Task 2 «Exercises»

Translate these phrases: Once upon a time, ; a little bowl for, a middle-sized bowl for,  to sit in, one of them.

Заполни таблицу

Past Simple Tense

Present Simple Tense

  1. Once upon a time there were Three Bears who lived together in a house of their own, in a wood.

 

  1. One of them was a Little Wee Bear..

 

  1. And they had each a bed to sleep in;

 

Task 3 «Продолжи эту историю, чтобы получилась законченная сказка». (InEnglish, ofcourse).

Чтение, по словам С.Р. Плотникова, «это жизнехранящая функция культуры. Это технология интеллектуального воспроизводства в обществе. Это коммуникативный посредник, живой диалог с современниками и ушедшими». Целью обучения чтению в школе является формирование и развитие умений чтение как вида речевой деятельности, а не обучение видам чтения, которые являются лишь средством для достижения общей цели.

Тест «The best Speaker»

Этот вид тестирования проходит в течение 20 минут, на пару учащихся выдается пакет с заданиями, дается время на изучения материала, а далее – учитель проводит мини-беседу, согласно тем в конверте.

Например, задания по теме «Home.Family»:

  1. Make a short dialogue about your family.
  2. Speak 5 minutes about your favorite room in your flat.
  3. Topic «Myfamily».

Также можно использовать задания на разговорные фразы, к примеру, Greetingsand Meetings, учащимся нужно вспомнить фразы и побеседовать с учителем или с одноклассником.

Целью говорения является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в различных ситуациях.

И так, результаты конкурса «The best Learner» подводятся каждую четверть, в конце года – итог, на лучшего знатока английского языка в той или иной области знаний. Лучшие награждаются дипломами, которые разрабатываются учениками самостоятельно, для повышения интереса, развития творческих способностей. Возможно назначить группу учеников, которые будут дизайнерами этих грамот. Далее результаты складываются в портфолио каждого ученика.

 

Мы живём в мире инновационных технологий, и наша задача – сделать так, чтобы учащиеся, выйдя из стен школы, смогли применить знания, которые получили в школе, на практике, в настоящей жизни. Жизнь – это тоже своего рода соревнование, а следовательно «Конкурсное движение как инновационный фактор развития образования» занимает одно из главенствующих мест.

 

Библиография:

  1. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения//ИЯШ, 1995. – №5.
  2. Богомолова Н.Н. Ситуативно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки//Теоретические и методические проблемы социальной психологии М.:.МГУ,.1977 – с. 183-204.
  3. Бим И.Л., Каменецкая Н.П. и др. О преподавании иностранных языков на современном этапе//ИЯШ. – 1995. №3 – с.6-11.
  4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2004 – с.192.
  5. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способностей устно общаться//ИЯШ.1996 №4 с.25-29; №5 – с. 20-22.
  6. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации.// ИЯШ.1995, №2 – с.4.
  7. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985.
  8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991.
  9. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи//ИЯШ, 1997 №2 – с.5-11
  10. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения иностранному языку или лингводидактика?//ИЯШ. 1996. – №1 – с.2-5, 36.
  11. Цетлин В.С. Трудности текстов для чтения//ИЯШ 1994, №3 – с.9.
  12. Mario Rinvolucri and Paul Davis More grammar games. Cambridge Universiry Press, 1992 ( Internet: http://search.atomz.com).

 

Разработка урока-соревнования по английскому языку для 5 класса

 

Lesson “How animals can communicate?”

Практическая цель: Введение новой лексики по теме: “Animals”. Закрепление грамматической конструкции: “wantsomebodytodosomething”. Повторение притяжательных местоимений.

Воспитательная цель: Формирование доброжелательного отношения к носителю языка.

Образовательная цель: Приобретение новых знаний о стране изучаемого языка.

Развивающая цель: Развитие речевых способностей учащихся в процессе овладения языком.

Задачи: Применение конструкций Iagreewith… I disagree with… I think animals… Отработка грамматической конструкции want smb to do smth.

Оснащение урока: учебник, мультимедийная установка, карточки.

 

Ход урока:

1. Начало урока: (10 мин)

Учитель входит в класс: Good morning, my dear pupils! Sitdown, please.

Учитель спрашивает каждого ученика по очереди: (языковое упражнение, направленное на формирование фонетических навыков).

Teacher

Pupils

How are you?

 

I’m fine, too.

I’m fine, thanks.

How are you?

 

 

Учитель: What date is today? Учитель предлагает дежурному подойти к доске и записать дату сегодняшнего урока.

Ученик: Today is 18th of September.

Учитель: Today we are going to study an interesting topic “Animals”. We will continue our big topic “Communication”. Look at the board. Учитель предлагает детям посмотреть на доску, и прокомментировать эти 2 предложения, определить время, грамматические конструкции. Слайд 3

Фонетическая зарядка: (языковое упражнение, направленное на формирование фонетических навыков).

Учитель: Давайте вспомним стишок про льва и повторим звук / ai /, который вы проходили на прошлом уроке.

Oh, weep for Mr. and Mrs.Bryan!

He was eaten by a lion,

Following which, the lion’s lioness

Up and swallowed Bryan’s Bryaness.

Учитель читает стих вслух, затем все повторяют хором, далее каждый по предложению. (Отработка звука /ai/). (Тренировочное упражнение на закрепление звука /ai/).

2. Центральная часть урока (30мин)

Давайте сегодня немного посоревнуемся, устроим конкурс на лучшее знание лексики по теме «Communication».

Итак, назовём этот конкурс «The Best Speaker» или «The best Communicator».

Учитель: Look at me, please. Учитель предлагает детям разделиться на 3 группы и назвать свои группы, используя лексику «Animals». К примеру, tigers, lions, cats.

Task 1 (5 мин)

Учитель: My dear pupils, do you think that animals can communicate? Whocananswer? (Ученикам дается время на подготовку, далее один из группы отвечает, мини-монолог о том, как общаются животные). Если группа справилась с заданием, 1 балл, если нет – 0.

Task 2 (10 мин) Makeadialogue.

Учитель раздает на группу карточку с мини диалогом на использование фраз Iagreewith… Idisagreewith… Ithinkanimals…и предлагает сделать свои мини диалоги по образцу. Во время работы учитель подходит к каждой группе и слушает их диалог. В диалог вводится новая конструкция wantsmbtodosmth, (языковое упражнение направленно на усвоение новых грамматических и лексических структур). Если группа справилась с заданием, 1 балл, если нет – 0.

Task 3 Listening

Для прослушивания текст о животных, например о дельфинах, 3-5 мин. После прослушивания учитель задает вопрос:

Команда №1: What programmer is about? – This programmer called us about dolphins.

Команда №2: Can dolphins make sounds to talk to people?

И так далее, минимум по три вопроса, за правильный ответ 1 балл.

Физкультминутка

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Stand up, hands to the sides,

Bend left, bend right,

Hands on hips, one, two, three, hop,

One, two, three, stop. Stand still.

И так наш мини-конкурс подошёл к завершению, мы отработали фразы, новые слова, грамматику, все, что касается темы «Общения».

Подводится итог, подсчёт баллов.

3. Завершающая часть: (5 мин)

Учитель: Let’s remember what did we do?

Ученики А: Мы познакомились с новыми словами, конструкциями.

В: Мы слушали радио программу.

Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте друг другу похлопаем.

Today you are winners! You are good girl and boy. I like your work today.

Sonowyourhomework: (продуктивное упражнение нацелено на процесс порождения высказывания в письменной форме).

Дома вы должны написать маленькое сообщение о животном, опираясь на лексику изученную, на уроке. (Каждому ученику предлагается на выбор картинка с животным).

Учитель: Soourlessonisover. Good bye! See you on next lesson! Goodluck!

Ученики: Goodbye!

Так же возможно применение PowerPointPresentation, во время урока показ слайдов животных, новой лексики и т.д.

 

Литература:

  1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе.-М.:Просвещение,1991
  2. «New Millenium English», 5 класс, Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Карпова Л.Г. и др.
  3. www. school-collection.edu.ru

 

Приложение. Презентация урока-соревнования по английскому языку для 5 класса

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 269)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Конкурсное движение на уроках английского языка как фактор успешного развития каждого ученика
2. Профессиональный конкурс как показатель уровня педагогического мастерства учителя
3. Субъективный взгляд на профессиональное мастерство педагога
4. Роль конкурсного движения в развитии личности ученика
5. Конкурсное движение
как способ развития всех видов компетенций

6. Боремся и побеждаем
7. Сценическая самопрезентация педагога: советы конкурсантам
8. Правовое просвещение школьников – будущих избирателей
9. Практико-исследовательская деятельность учащихся при обучении химии в условиях реализации модели взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования на примере изучения темы «Окислительно-восстановительные реакции»
10. Методическая разработка интегрированного урока по физике и ОБЖ для учащихся 8 класса «Составление и сборка электрических цепей в целях самозащиты»
11. Уроки математики с учетом доминирующего канала восприятия информации
12. Основы технического перевода при обучении французскому языку в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения
13. Дистанционный конкурс – новая форма работы современного учителя
14. Литературная студия «Бродячий щенок»
15. Студия современной песни «Тоника»