Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(25) Людмила Николаевна Зезюля,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии № 11 «Гармония» Октябрьского района
г. Новосибирска

Конкурсное движение
как способ развития всех видов компетенций

English competitions in general give a great opportunity for learners to improve their writing, speaking, reading translation skills, creativity, to develop the interest in the research field. The competitions are usually interesting and attract those who are really interested in English. Learners like to show what they know and what they have learned. English competitions are a great motivation for beginners in the language as well as the advanced learners.

Я говорю о конкурсах по английскому языку, поучаствовать в которых, как мне кажется, необходимо каждому, кто осваивает этот иностранный язык.

Во-первых, учащиеся проверяют свой уровень владения английским языком и определяют те области, с которыми следует поработать и которые нужно подтянуть.

Во-вторых, учащиеся знакомятся с новыми людьми, если конкурсы проходят не заочно; общаются с теми, для кого этот язык родной. Здесь присутствует элемент общения, что значительно ускоряет погружение в язык. Ведь самое сложное – это языковой барьер или, другими словами, боязнь произнести слово, высказаться по существу, в присутствии другого человека.

В-третьих, в случае победы учащиеся получают документированное подтверждение своих навыков и умений в виде грамот, дипломов, медалей, путёвок в летние лагеря с изучением английского языка и т.д. Можно даже выиграть поездку в страну изучаемого языка. А это дорогого стоит!

В-четвёртых, не стоит бояться конкурсов по английскому языку. Пробуйте свои силы, и удача вам обязательно улыбнется!

Учащиеся гимназии № 11 активно принимают участие в различных конкурсах по английскому языку, начиная с районных конкурсов и поднимаясь до международного уровня!

Уже девять лет под моим руководством учащиеся гимназии № 11 «Гармония» готовят научно-исследовательские работы и представляют их сначала на районной научно-практической конференции, затем на городской НПК в НГПУ, а затем отправляются защищать их в Москву.

Учащиеся, склонные к научно-исследовательской деятельности, получают возможность исследовать свои предположения, находить доказательства для них, проводить свои собственные исследования, разрабатывать собственные методики. Но главным условием реализации этой деятельности является работа на интерес ученика, а не подстраивание под цели педагога. Для этого учитель предварительно должен выяснить, каким багажом интересов и склонностей обладает каждый из этих учеников.

Исследовательская деятельность предоставляет большой простор для развития творческого, критического мышления ученика, расширяет его кругозор, приучает к самостоятельности в добывании знаний, готовит учащихся к дальнейшему обучению в вузах и колледжах. Ведь именно научно-исследовательская деятельность направлена на то, чтобы найти способы и пути развития активного, самостоятельного мышления ребёнка, научить не только запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, а уметь применять их на практике.

В исследовательской деятельности от умения презентовать свой труд зависит оценка результата работы, поэтому ребята очень серьёзно готовятся к защите своих работ, сначала защищая их перед классом и отвечая на вопросы одноклассников. Юные исследователи имеют возможность использовать все доступные средства компьютерных технологий для того, чтобы сделать своё выступление более зрелищным. Защита исследовательской работы сопровождается презентацией, в подготовке которой ребята учатся составлять диаграммы, таблицы, текстовые рисунки и многое другое.

Ежегодно мы представляем несколько работ на районную и городскую НПК. Затем работы проходят на региональную НПК и на Всероссийскую «Национальное Достояние России» очный этап в г. Москве, где три мои ученицы получили Дипломы II степени: Нечунаева Анастасия и Шарапенко Анастасия (10 класс) и Хренова Евгения (9 класс) – март 2010 года. Имена учениц и тезисы их работ занесены в книгу «Национальное Достояние России». В марте 2011 года Нечунаева Анастасия и Шарапенко Анастасия (11 класс) стали лауреатами Всероссийского конкурса «Национальное Достояние России» в г. Москве заочно!

Каждый год мои ученики принимают активное участие в конкурсе «Talent show». Далее хочу привести отрывок статьи о районном этапе конкурса «Конкурс не для слабых» Марии Березовской (6 «В» класс) из нашей школьной газеты «Форточка»:

«Для настоящих талантов не существует преград. Благо, в нашей гимназии много возможностей для самореализации, поэтому мы с одноклассниками с радостью начали готовиться к конкурсу «Talent show».

Номинаций в этом конкурсе много, но каждый выбрал свою: кто-то вокал, кто-то декламацию, кто-то даже сценку. Представлять нашу гимназию поехало много участников. Волновались все! Даже кто часто выступает: всё-таки не каждый день столько иностранного текста учить приходится! От такого волнения мы пали духом. Потом кто-то из учителей предложил спеть гимн гимназии. И вот представьте себе такую картину: стоим мы в классе, который нам выделили для подготовки и распевки и стройным хором на всю  школу поём гимн своей гимназии. Местные школьники и те, кто приехал на этот конкурс, с любопытством заглядывают в наш кабинет. В общем, от такой распевки сила духа у нас возросла вдвое и выступили мы очень хорошо!»

 

 

А теперь хочу привести пример поэтапного участия в конкурсе «Talent show» Светланы Гунбиной с песней «It’s my life» на английском языке. Сначала была победа на районном этапе конкурса, затем – на городском! Воодушевившись, мы решили не останавливаться на достигнутом, а идти дальше… И удача улыбнулась нам!

2010 год стал счастливым для Светланы Гунбиной (10 класс). Она стала победительницей районного конкурса «Talent show», затем городского. Она завоевала I место в Международном Рождественском фестивале-конкурсе «Сияние звёзд – 2010» и стала победителем национального отборочного тура «Российская жемчужина» европейского международного конкурса популярной музыки «Euro Pop Contest Grand – Prix Berliner Perle». С 25 по 29 ноября 2010 года этот европейский музыкальный марафон проходил в столице Германии и в итоге Светлана стала дипломантом конкурса, заняв IV место, и была награждена Дипломом и медалью конкурса. Это отличный результат на международном конкурсе!

 

 

По окончании этого учебного года в нашей гимназии проходил гала-концерт на английском языке, в котором принимали участие все, кто принимал участие на всех этапах конкурса «Talent show». В жюри была студентка из Англии Лора Томпсон. Свободных мест не было! Всем хотелось посмотреть номера своих одноклассников!

 

 

Вот что сказала Лора Томпсон: «I was very impressed with the pupils' English skills - you all performed so confidently and expressively. Congratulations to everyone on a brilliant competition which I hope will encourage you to continue your English studies in the future!»

В 2009-2010 учебном году мои ученики принимали участие в творческом международном проекте издательства «Longman» – «Читать модно!» и стали победителями. Для участия в конкурсе нужно было прочитать книгу этого издательства, нарисовать плакат (который вывешивался в магазине «Британия»), на котором надо передать содержание данной книги и замотивировать других детей на чтение, а далее посмотреть, как будет раскупаться книга с плаката.

 

 

В заключении хочу поделиться новым опытом. В этом учебном году мои ученики первый раз приняли участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество»– в номинациях «Знатоки английского языка» и «Island of Riddles», основной целью которого является мотивация школьников к изучению английского языка. При разгадывании головоломок, ребусов, кроссвордов развивается смекалка и укрепляются знания по английскому языку. Ребятам было предложено создать свои собственные интересные задания, которые помогут проявиться творчеству учащихся, а в дальнейшем они могут быть использованы как конкурсные задания.

Три мои ученицы: Сидорина Нина (6 класс), Нечунаева Анастасия (11 класс) и Шарапенко Анастасия (11 класс) – стали лауреатами заочного конкурса в двух турах – Осеннем и Зимнем турах!

«Знатоки английского языка» – один из лучших конкурсов, в которых мне посчастливилось принять участие. Мой интерес к нему не ослаб после Осеннего тура и я приняла участие в Зимнем туре, причём я получаю всё больше удовольствия с каждым последующим туром. Думаю, что это – один из немногих конкурсов, который может похвастаться статусом «универсального». Здесь есть и лексика, и грамматика, и тесты на знание идиом... Чего в нём  только нет!»  Нечунаева Анастасия.

«I was very pleased to take part in such interesting, creative and useful competitions. I had good results and that was great! In my opinion, all tasks were very interesting and entertaining.

This project is a big chance to improve my English». Шарапенко Анастасия.

 

Конкурсы по английскому языку могут быть самыми разнообразными, и для участия в них не обязательно иметь продвинутый уровень владения языком. Наоборот, пробуйте, исправляйте свои ошибки, совершенствуйте свои навыки и умения, и я уверена, что удача вам обязательно улыбнётся!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 168)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Конкурсное движение на уроках английского языка как фактор успешного развития каждого ученика
2. Профессиональный конкурс как показатель уровня педагогического мастерства учителя
3. Субъективный взгляд на профессиональное мастерство педагога
4. Роль конкурсного движения в развитии личности ученика
5. Конкурсное движение
как способ развития всех видов компетенций

6. Боремся и побеждаем
7. Сценическая самопрезентация педагога: советы конкурсантам
8. Правовое просвещение школьников – будущих избирателей
9. Практико-исследовательская деятельность учащихся при обучении химии в условиях реализации модели взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования на примере изучения темы «Окислительно-восстановительные реакции»
10. Методическая разработка интегрированного урока по физике и ОБЖ для учащихся 8 класса «Составление и сборка электрических цепей в целях самозащиты»
11. Уроки математики с учетом доминирующего канала восприятия информации
12. Основы технического перевода при обучении французскому языку в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения
13. Дистанционный конкурс – новая форма работы современного учителя
14. Литературная студия «Бродячий щенок»
15. Студия современной песни «Тоника»