В сентябре 2010 года в МБОУ СОШ № 94 «родилась» литературная студия «Бродячий щенок». Мной, учителем русского языка и литературы, была разработана программа. Программа литературной студии предназначена для учащихся 5-11 классов. Ребята могут попробовать свои силы в сочинительстве, раскрыть возможности письменной речи.
Учиться сочинять – значит выражать свои впечатления от жизни, свои чувства, мысли, фантазии.
Цель программы – раскрыть творческий потенциал учащихся, научить создавать собственные письменные произведения, проявить себя в словесном творчестве.
Для эффективной работы по достижению главной цели программа предлагает решить следующие задачи:
– освоить теоретический материал;
– приобрести опыт внимания к художественному слову;
– перейти к кропотливой работе с текстом;
– наблюдать реализацию явлений языка в искусстве слова.
Предполагается, что по окончании данного курса учащиеся должны уметь:
– читать, воспринимать, анализировать, истолковывать произведения в единстве формы и содержания;
– воспринимать и характеризовать слово как средство образности;
– отвечать на вопросы проблемного характера;
– создавать собственные речевые высказывания;
– создавать работы проектного характера.
Почему студия получила название «Бродячий щенок?» В 20 веке в Петербурге образовался литературно-артистический клуб «Бродячая собака». В клубе читали стихи, музицировали, танцевали, устраивали театральные представления.
В нашей студии собираются талантливые ребята. До «Собаки» мы ещё не доросли, а вот название «Бродячий щенок» нам подходит. Собака символизирует преданность, защиту, бдительность, милосердие, верность.
Мы собираемся каждую среду. Каждый член студии – волшебник. Волшебник слова. У каждого есть «Папка волшебника», в которую ребята помещают своё волшебство (свои произведения).
На каждом занятии мы удивляем друг друга. Удивляем интересными темами, своим творчеством.
Я уверена в том, что темы занятий должны быть интересными и необычными, такими как:
– Образ – крылья мысли;
– Самый короткий жанр;
– Музыка языка;
– От двустишия и дальше;
– Волшебство сказки;
– Школа волшебников;
– Узелки на память;
– Писательские инструменты: страшилки и свойства;
– Закон трёх «В»;
– Форточки вдохновения.
В декабре 2011 года мы с ребятами начали создавать альбом «Времена года». В него вошли тематические эссе: «Весенний ветерок», «Осенняя фантазия», «Лето красное», «Волшебница-зима».
В альбоме помещены не только тексты ребят, но и рисунки, наблюдения, наброски, зарисовки.
В 2011 году мы с ребятами приняли участие в таких конкурсах, как «Ни дня без строчки»; «Урок письма»; литературный конкурс, посвященный Дню славянской культуры и письменности; «Юный журналист»; международный конкурс «Юрий Гагарин».
Умение сочинять – это волшебная палочка, с помощью которой можно сделать свою жизнь интереснее. Мы предлагаем вашему вниманию несколько работ наших юных волшебников.
Давайте творить чудеса
Кто-то скажет: « Чудес не бывает».
Он, наверное, по-своему прав.
Но Ассоль мечтать продолжает,
С надеждой глаза к горизонту подняв.
Я верю в чудо, с мечтою крылатой
Я просыпаюсь и в школу иду.
Здесь меня встретят простые ребята.
Я им мечту свою опишу.
Мне чудо на блюдце никто не доставит.
И в дверь мою громко не постучит.
Ведь так, к сожалению, не бывает,
Что добрый волшебник к нам прилетит.
Давайте для близких творить чудеса.
Радовать их, не огорчать.
Тогда обязательно и для тебя
Кто-то чудо сможет создать!
Денисова Екатерина,7 Б класс
Стихи
Писать стихи – нелёгкая работа.
Сродни выращиванию редкого цветка.
У садовода важная забота:
Удобрить почву, ждать ростка.
Росточек робкий холить и лелеять,
Не забывая часто поливать.
Оберегать от холода и верить,
Что людям радость будет он давать.
Так и стихи. Цветы из звуков.
Создания тяжёлого труда.
Забава детям? Развлеченье внуков?
Не канут в Лету никогда.
Денисова Екатерина,7 Б класс
Человек с лучезарной улыбкой
Он просто улыбался и смотрел на меня.
Смотрел с фотографии, такой молодой.
Он звал за собою, глазами маня.
Юрий Гагарин – наш первый герой!
Он в космос открыл нам волшебную дверь.
«Поехали», – в путь отправляясь, сказал.
Полвека прошло, хочешь, верь иль не верь.
Об этом ведь каждый мальчишка мечтал.
Простой паренёк, светлоглазый, плечистый.
В 61 году совершил свой полёт.
Открытый и добрый, с улыбкой лучистой.
В истории мира крутой поворот.
Что чувствовал Юрий в минуты полёта?
Об этом не знаю ни ты и ни я.
Наверно, о том, что ждёт его кто-то,
В огромное небо тревожно смотря.
Сто восемь минут ожиданья, тревоги.
Сто восемь минут – испытанье, борьба.
Сто восемь минут, и в космос дороги
Открыты. Сто восемь минут подарила судьба.
Сейчас ему было бы семьдесят семь.
Он в небо ушёл уже навсегда.
Но подвиг бессмертный, известный нам всем,
И Солнце в глазах не забыть никогда!
Денисова Екатерина, 7 Б класс
Лунный цветок
Ты красива, как луна в темноте.
Ты красива, как нежный цветок.
Ты мой лунный цветок.
Твои волосы при свете луны ярче и красивее.
Твои глаза наполнены радостью.
Когда ты смотришь на меня,
Моя душа наполняется радостью.
А моё сердце – любовью, бесценной любовью.
Я готов обо всём забыть.
Только помнить о тебе,
Думать о тебе, радоваться вместе с тобою,
Любить тебя вечно.
Ты мой лунный цветок.
Орлов Павел, 7 А класс