Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Елена Николаевна Суродеева,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 94 Ленинского района г. Новосибирска

Литературная студия «Бродячий щенок»

В сентябре 2010 года в МБОУ СОШ № 94 «родилась» литературная студия «Бродячий щенок». Мной, учителем русского языка и литературы, была разработана программа. Программа литературной студии предназначена для учащихся 5-11 классов. Ребята могут попробовать свои силы в сочинительстве, раскрыть возможности письменной речи.

Учиться сочинять – значит выражать свои впечатления от жизни, свои чувства, мысли, фантазии.

Цель программы – раскрыть творческий потенциал учащихся, научить создавать собственные письменные произведения, проявить себя в словесном творчестве.

Для эффективной работы по достижению главной цели программа предлагает решить следующие задачи:

      – освоить теоретический материал;

      – приобрести опыт внимания к художественному слову;

      – перейти к кропотливой работе с текстом;

      – наблюдать реализацию явлений языка в искусстве слова.

Предполагается, что по окончании данного курса учащиеся должны уметь:

      – читать, воспринимать, анализировать, истолковывать произведения в единстве формы и содержания;

      – воспринимать и характеризовать слово как средство образности;

      – отвечать на вопросы проблемного характера;

      – создавать собственные речевые высказывания;

      – создавать работы проектного характера.

Почему студия получила название «Бродячий щенок?» В 20 веке в Петербурге образовался литературно-артистический клуб «Бродячая собака». В клубе читали стихи, музицировали, танцевали, устраивали театральные представления.

В нашей студии собираются талантливые ребята. До «Собаки» мы ещё не доросли, а вот название «Бродячий щенок» нам подходит. Собака символизирует преданность, защиту, бдительность, милосердие, верность.

Мы собираемся каждую среду. Каждый член студии – волшебник. Волшебник слова. У каждого есть «Папка волшебника», в которую ребята помещают своё волшебство (свои произведения).

 

 

На каждом занятии мы удивляем друг друга. Удивляем интересными темами, своим творчеством.

Я уверена в том, что темы занятий должны быть интересными и необычными, такими как:

      – Образ – крылья мысли;

      – Самый короткий жанр;

      – Музыка языка;

      – От двустишия и дальше;

      – Волшебство сказки;

      – Школа волшебников;

      – Узелки на память;

      – Писательские инструменты: страшилки и свойства;

      – Закон трёх «В»;

      – Форточки вдохновения.

В декабре 2011 года мы с ребятами начали создавать альбом «Времена года». В него вошли тематические эссе: «Весенний ветерок», «Осенняя фантазия», «Лето красное», «Волшебница-зима».

В альбоме помещены не только тексты ребят, но и рисунки, наблюдения, наброски, зарисовки.

В 2011 году мы с ребятами приняли участие в таких конкурсах, как «Ни дня без строчки»; «Урок письма»; литературный конкурс, посвященный Дню славянской культуры и письменности; «Юный журналист»; международный конкурс «Юрий Гагарин».

Умение сочинять – это волшебная палочка, с помощью которой можно сделать свою жизнь интереснее. Мы предлагаем вашему вниманию несколько работ наших юных волшебников.

 

 

         Давайте творить чудеса

 

Кто-то скажет: « Чудес не бывает».

Он, наверное, по-своему прав.

Но Ассоль мечтать продолжает,

С надеждой глаза к горизонту подняв.

 

Я верю в чудо, с мечтою крылатой

Я просыпаюсь и в школу иду.

Здесь меня встретят простые ребята.

Я им мечту свою опишу.

 

Мне чудо на блюдце никто не доставит.

И в дверь мою громко не постучит.

Ведь так, к сожалению, не бывает,

Что добрый волшебник к нам прилетит.

 

Давайте для близких творить чудеса.

Радовать их, не огорчать.

Тогда обязательно и для тебя

Кто-то чудо сможет создать!

Денисова Екатерина,7 Б класс

 

 

                   Стихи

 

Писать стихи – нелёгкая работа.

Сродни выращиванию редкого цветка.

У садовода важная забота:

Удобрить почву, ждать ростка.

 

Росточек робкий холить и лелеять,

Не забывая часто поливать.

Оберегать от холода и верить,

Что людям радость будет он давать.

 

Так и стихи. Цветы из звуков.

Создания тяжёлого труда.

Забава детям? Развлеченье внуков?

Не канут в Лету никогда.

Денисова Екатерина,7 Б класс

 

 

         Человек с лучезарной улыбкой

 

Он просто улыбался и смотрел на меня.

Смотрел с фотографии, такой молодой.

Он звал за собою, глазами маня.

Юрий Гагарин – наш первый герой!

 

Он в космос открыл нам волшебную дверь.

«Поехали», – в путь отправляясь, сказал.

Полвека прошло, хочешь, верь иль не верь.

Об этом ведь каждый мальчишка мечтал.

 

Простой паренёк, светлоглазый, плечистый.

В 61 году совершил свой полёт.

Открытый и добрый, с улыбкой лучистой.

В истории мира крутой поворот.

 

Что чувствовал Юрий в минуты полёта?

Об этом не знаю ни ты и ни я.

Наверно, о том, что ждёт его кто-то,

В огромное небо тревожно смотря.

 

Сто восемь минут ожиданья, тревоги.

Сто восемь минут – испытанье, борьба.

Сто восемь минут, и в космос дороги

Открыты. Сто восемь минут подарила судьба.

 

Сейчас ему было бы семьдесят семь.

Он в небо ушёл уже навсегда.

Но подвиг бессмертный, известный нам всем,

И Солнце в глазах не забыть никогда!

Денисова Екатерина, 7 Б класс

 

 

         Лунный цветок

Ты красива, как луна в темноте.

Ты красива, как нежный цветок.

Ты мой лунный цветок.

Твои волосы при свете луны ярче и красивее.

Твои глаза наполнены радостью.

Когда ты смотришь на меня,

Моя душа наполняется радостью.

А моё сердце – любовью, бесценной любовью.

Я готов обо всём забыть.

Только помнить о тебе,

Думать о тебе, радоваться вместе с тобою,

Любить тебя вечно.

Ты мой лунный цветок.

Орлов Павел, 7 А класс

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 20)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Конкурсное движение на уроках английского языка как фактор успешного развития каждого ученика
2. Профессиональный конкурс как показатель уровня педагогического мастерства учителя
3. Субъективный взгляд на профессиональное мастерство педагога
4. Роль конкурсного движения в развитии личности ученика
5. Конкурсное движение
как способ развития всех видов компетенций

6. Боремся и побеждаем
7. Сценическая самопрезентация педагога: советы конкурсантам
8. Правовое просвещение школьников – будущих избирателей
9. Практико-исследовательская деятельность учащихся при обучении химии в условиях реализации модели взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования на примере изучения темы «Окислительно-восстановительные реакции»
10. Методическая разработка интегрированного урока по физике и ОБЖ для учащихся 8 класса «Составление и сборка электрических цепей в целях самозащиты»
11. Уроки математики с учетом доминирующего канала восприятия информации
12. Основы технического перевода при обучении французскому языку в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения
13. Дистанционный конкурс – новая форма работы современного учителя
14. Литературная студия «Бродячий щенок»
15. Студия современной песни «Тоника»