Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Анна Сергеевна Сёмина,
учитель музыки второй квалификационной категории
МБОУ СОШ № 94 Ленинского района г. Новосибирска

Студия современной песни «Тоника»

В настоящее время очень мало внимания уделяется значимости кружков на базе общеобразовательных школ. В основном создание таковых мотивируется только занятостью ребенка во внеурочное время. Я хотела бы напомнить о том, что школьные кружки это не только досуг ребенка, но и развитие его творческих способностей, а также реализация педагогических возможностей учителя.

Попробуем выявить эти возможности через работу вокального кружка на базе общеобразовательной школы.

Уроки музыки  – это основная форма музыкального воспитания детей в общеобразовательной школе и непосредственным его продолжением является внеклассная музыкальная работа, в том числе школьные хоры разного возраста, вокальные ансамбли с разным составом, а так же сольное пение. Все это можно объединить в форму вокального кружка.

Уроки музыки состоят из разных видов музыкальной деятельности, на которые, к сожалению, отводится ограниченное количество времени. Поэтому учитель не может реализовать свои педагогические возможности в полном объеме, а именно уделить достаточное количество времени на вокальную работу, подробно остановиться на раскрытии содержания и характера музыкальных произведений, на овладении вокальными навыками, навыками пения на два и более голосов с сопровождением инструмента и a-capella. Чтобы развивать музыкальные способности учащихся, в школе в сентябре 2008 годы была открыта студия современной песни «Тоника».

Вокальный кружок открывает широкое поле деятельности для развития способных детей, имеющих хорошие вокальные данные и интерес к пению.

Работа с юными певцами – сложный творческий процесс, требующий кропотливой, последовательной и продуманной работы педагога.

Одна из главных задач руководителя – с самого начала приучить ребенка к тому, что пение – это не развлечение, а работа, требующая много знаний, умений и труда.

Детей надо научить правильной артикуляции, чистоте интонации в унисон и многоголосном ансамбле, вокальному дыханию, своевременному вдоху, внятной дикции.

Еще залогом успеха является правильно подобранный материал, основанный на полной взаимосвязи поэтического текста и выразительной мелодии, яркими художественными образами. Это станет той основой, на которой дети постепенно приобретут исполнительское мастерство, а также это будет способствовать развитию образных представлений и творческому отношению к их исполнению.

Итогом работы вокального кружка должен стать показ достижений учеников – концерт.

И тут начинается творческая работа самих участников кружка: составление сценария с литературными связками в прозе, стихах, подводящих по смыслу к последующему произведению.

Это выявляет возможности коллектива, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, способность находить общий язык, как с руководителем, так и друг с другом, а  концертные выступления показывают музыкальность детей, сценичность, эмоциональный рост, собранность.

Желательно такие концерты записывать на видео и потом ввести традицию обсуждать каждого участника с подробным разбором успехов и недостатков, но обсуждение должно проходить в добром, дружеском тоне, это дает возможность детям высказать свое мнение, показать свой «профессиональный» рост, а так же вызовет желание совершенствоваться.

А ведь это все не что иное, как развитие творческого потенциала и способностей детей, а также реализация педагогом своих профессиональных возможностей через кружковую деятельность на базе общеобразовательной школы.

Каждый год ребята нашей студии принимают активное участие в жизни школы, а так же районных, городских и областных конкурсах.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 51)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Конкурсное движение на уроках английского языка как фактор успешного развития каждого ученика
2. Профессиональный конкурс как показатель уровня педагогического мастерства учителя
3. Субъективный взгляд на профессиональное мастерство педагога
4. Роль конкурсного движения в развитии личности ученика
5. Конкурсное движение
как способ развития всех видов компетенций

6. Боремся и побеждаем
7. Сценическая самопрезентация педагога: советы конкурсантам
8. Правовое просвещение школьников – будущих избирателей
9. Практико-исследовательская деятельность учащихся при обучении химии в условиях реализации модели взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования на примере изучения темы «Окислительно-восстановительные реакции»
10. Методическая разработка интегрированного урока по физике и ОБЖ для учащихся 8 класса «Составление и сборка электрических цепей в целях самозащиты»
11. Уроки математики с учетом доминирующего канала восприятия информации
12. Основы технического перевода при обучении французскому языку в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения
13. Дистанционный конкурс – новая форма работы современного учителя
14. Литературная студия «Бродячий щенок»
15. Студия современной песни «Тоника»