Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Ирина Валерьевна Репкина,
учитель английского языка второй квалификационной категории
МБОУ СОШ № 207 Калининского района г. Новосибирска

Дистанционный конкурс – новая форма работы современного учителя

«Включил, отправил, победил …»

В настоящее время происходят существенные изменения в образовательной политике нашей страны. Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информативно-коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно-воспитательного процесса. Школа ориентирует детей на свой собственный выбор, и дистанционное образование это как раз одна из составляющих этого выбора.

«Компьютерная революция меняет все так стремительно, что только четырнадцатилетние действительно понимают, что происходит» (Дэйв Берри). Дистанционное образование предлагает широкий спектр образовательных ресурсов и технологий, которые нужны современным детям.

В качестве примера возьмем дистанционный конкурс. Что же такое дистанционный конкурс и «с чем его едят»?

Понятие конкурса предполагает выявление лучших среди участников по определенным критериям. А в сочетании со словом «дистанционный» данное понятие охватывает более широкий спектр участников, когда любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе. И в современном мире подобные конкурсы заинтересовывают не только учеников, но и учителей.

Всемирная паутина Интернет предлагает большое количество дистанционных конкурсов для учащихся школ. И порой выбор не всегда легок. Мне бы хотелось остановиться на центре «Snail», который давно и активно внедряет в школьную жизнь дистанционные конкурсы, олимпиады, турниры и предметные недели.

В течение всего учебного года мы с детьми старались принимать участие в дистанционных конкурсах центра «Snail». В этих конкурсах участвовали учащиеся нашей школы различных возрастных категорий – начальная школа (2 класс) среднее и старшее звено (7 и 9 классы). Для всех моих учеников опыт участия в подобных конкурсах был первым. Но мы очень хотели попробовать свои силы и попробовали.

Итак, на пути нас ожидал первый конкурс: «English Fairy Tales» – ребята угадывали героев из различных англоязычных сказок; читали и придумывали название к сказке; а самым необычным для ребят было придумать свою собственную сказку на основе предложенной. Конечно, такое задание сначала показалось сложным не только для самых маленьких «англичан» нашей школы, но и даже для родителей. Но мы решили попробовать и у нас получилось. На мой взгляд, каждая сказка получилось интересной, доброй и даже поучительной. Ребята не только фантазировали, придумывая своих сказочных героев, но и находили и рисовали иллюстрации к своим сказкам, используя компьютерные программы и просторы Интернета. Наши труды не прошли даром у нас неплохие результаты (4 место по России).

Следующий дистанционный конкурс мы решили попробовать с будущими выпускниками (9 класс). Большой помощью к выпускным экзаменам стала олимпиада в форме ЕГЭ для девятиклассников. Задания на олимпиаде были не только полезными, но и интересными. Ребята тренировали свои навыки и умения по иностранному языку, расширяли свой кругозор, развивали логику и мышление, которые также необходимы современному человеку.

Перед летними каникулами мы еще раз решили окунуться в этот мир дистанционных технологий и выбрали конкурс «Funny Rules», который как нельзя лучше подводил итог полученных знаний за весь учебный год. В этом конкурсе приняли как учащиеся 2 класса, так и 7 класса. Ребятам надо было придумать свои увлекательные правила по предложенному заданию и составить свой учебник в виде презентации. «Учебники» и правила из них ребята презентовали не только на конкурс, но и для своих одноклассников на уроках.

В процессе участия в конкурсах и выполнения конкурсных заданий у ребят были различные эмоции – это и радость от выполненного задания, и слезы самых маленьких участников от того «а вдруг не получится», и даже злость, граничащая с упрямством «Я все равно это сделаю!», бурная фантазия, желание добиться поставленной цели.

По окончании каждого конкурса и объявлении результатов каждому участнику был выдан  именной сертификат, который ребята обязательно сохранят в папке портфолио.

Дистанционные конкурсы по своей природе можно считать уникальными – они объединяют не только ученика и учителя, но и огромное количество людей из других городов и стран. Ребятам нравится соревноваться с другими детьми из городов России и стран ближнего зарубежья. Такая коммуникация стала возможна благодаря новым дистанционным технологиям.

Несомненно, хочется отметить плюсы таких конкурсов:

  • выполнение конкурсного задания в удобное для ребенка время (возможно даже выполнение в домашних условиях при наличии компьютера и доступа в интернет);
  • повышение мотивации к изучению иностранного языка (а также любого другого предмета, так как центр «Snail» предлагает конкурсы по различным предметам);
  • задания конкурса интересны и занимательны для ребят;
  • ребенок совершенствует навыки работы на компьютере (различные компьютерные программы и дистанционные технологии – e-mail,  чат, форум, работа с сайтом для поиска информации), которые очень важны для современных детей.

Считаю, дистанционный конкурс – это новая форма работы с детьми, которую мы можем предложить современному школьнику. Мне, молодому и современному учителю, интересна такая работа. На будущий учебный год мы с ребятами обязательно будем участвовать в дистанционных конкурсах. Мы попробовали – у нас получилось – и мы обязательно победим!

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 17)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Конкурсное движение на уроках английского языка как фактор успешного развития каждого ученика
2. Профессиональный конкурс как показатель уровня педагогического мастерства учителя
3. Субъективный взгляд на профессиональное мастерство педагога
4. Роль конкурсного движения в развитии личности ученика
5. Конкурсное движение
как способ развития всех видов компетенций

6. Боремся и побеждаем
7. Сценическая самопрезентация педагога: советы конкурсантам
8. Правовое просвещение школьников – будущих избирателей
9. Практико-исследовательская деятельность учащихся при обучении химии в условиях реализации модели взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования на примере изучения темы «Окислительно-восстановительные реакции»
10. Методическая разработка интегрированного урока по физике и ОБЖ для учащихся 8 класса «Составление и сборка электрических цепей в целях самозащиты»
11. Уроки математики с учетом доминирующего канала восприятия информации
12. Основы технического перевода при обучении французскому языку в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения
13. Дистанционный конкурс – новая форма работы современного учителя
14. Литературная студия «Бродячий щенок»
15. Студия современной песни «Тоника»