Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96

Ведущая рубрики
Все статьи автора(7) Наталья Николаевна Букарева,

руководитель отдела музеев

МБОУ ДОД Городского центра физической культуры и спорта

«Виктория» г. Новосибирска

Вот и еще один учебный год остался позади. С его успехами и неудачами, ожиданиями и надеждами. А кто-то уже начинает строить новые планы… И в этом могут помочь материалы, представленные в этом номере. Тематическая направленность этого номера будет интересна и педагогам, работающим на летних площадках, и учителям-предметникам в течение учебного года. Конкурсное движение всегда было направлено на развитие творческих способностей детей и педагогов, подведение промежуточных итогов работы, поддержку инновационных технологий.

Много интересных и полезных для работы материалов представлено в подрубрике «Методические материалы».

Как превратить ребенка из пассивного созерцателя в активного созидателя, творца? Как приобщить его к культурному наследию, побудить к изучению исторического прошлого своей Родины? Как создать условия для исследовательской и поисковой работы? На эти вопросы отвечают авторы статьи «Бессмертен тот, Отечество кто спас…», педагоги школы № 49 города Новосибирска Орлова Людмила Афанасьевна, руководитель музея, и Гайворонских Наталья Николаевна, оформитель школьного музея. Они предлагают различные формы работы и мероприятия.

Можно обменяться мнением о значении конкурсного движения с автором статьи «Конкурсное движение как инновационный фактор развития музейного движения в образовательном пространстве школы» Куликовой Валентиной Михайловной, руководителем музея МБОУ СОШ № 15. Она также предлагает познакомиться с методикой оформления портфолио педагога.

Романенко Ольга Александровна поделиться опытом проведения профильной смены музейной направленности на базе учреждения дополнительного образования.

Проектная деятельность давно уже «прижилась» в жизни школы, педагогов и учащихся. Но, тем не менее, остается достаточно привлекательной. Об этом расскажет в своей статье Елена Евгеньевна Матренина, классный руководитель 9 «А» класса МБОУ СОШ № 57.

В подрубрике «Музейный урок» руководитель музея МБОУ СОШ № 202 Якушенко Тамара Васильевна предлагает помощь в проведении урока обществознания. Узнать историю товарного знака, найти отличительные черты логотипа от товарного знака можно и в школьном музее.

Интегрированный урок «Товарный знак как форма интеллектуальной собственности» разработан автором в помощь учителям-предметникам.

А Любовь Васильевна Шишкина, руководитель музея истории школы МБОУ СОШ № 187, познакомит читателей с поисково-исследовательским проектом «Это надо живым!».

Конкурсное движение – это творчество, инициатива, расширение кругозора, овладение новыми навыками. Желаю всем удачи в этом интересном деле!



1. Методические материалы

Бессмертен тот, Отечество кто спас…
(о работе школьного музея МБОУ СОШ № 49)

Статья понравилась: 28

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» определила как одну из важнейших задач сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому наследию народов России.

(1795 просмотров)

2. Музейный урок

Товарный знак как форма интеллектуальной собственности
Пояснительная записка

Автор: Тамара Васильевна Якушенко
Статья понравилась: 77

Представлена разработка интегрированного урока «Товарный знак как форма интеллектуальной собственности», которая объединяет изобретения, полезные модели, промышленные образцы и товарные знаки.

(4712 просмотров)
Из опыта работы профильного отряда музейной направленности
Автор: Ольга Александровна Романенко
Статья понравилась: 20

Каникулярный отдых – социально педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

(1373 просмотров)
Всем, что нам свято, будем гордиться…
Автор: Елена Евгеньевна Матренина
Статья понравилась: 3344

Я хочу представить опыт воспитательной работы на примере своего 9 «А» класса и показать направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся: социальное проектирование, занятия в школе «Юный экскурсовод», поисковая работа, работа в школьном музее.

(32993 просмотров)
Конкурсное движение как инновационный фактор развития музейного движения в образовательном пространстве школы
Автор: Валентина Михайловна Куликова
Статья понравилась: 1713

Ведущим направлением развития муниципальной системы образования является повышение профессионального уровня педагогов, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.

(98374 просмотров)
Поисково-исследовательский проект «Это надо живым!»
Автор: Любовь Васильевна Шишкина
Статья понравилась: 213

Если сравнить историю с книгой, то страницы её могут быть написаны разной краской. История школы № 187 – не исключение. Зелёным цветом свежей травы сохраняются на воображаемых страницах дебюты, открытия, «боевые крещения». Сияют золотом славные победы и имена героев.

(2205 просмотров)