Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(10) Валентина Михайловна Куликова,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
руководитель музея МБОУ СОШ № 15
Ленинского района г. Новосибирска

Конкурсное движение как инновационный фактор развития музейного движения в образовательном пространстве школы

Школьная система, какова бы она не была, формируется из двух элементов. С одной стороны, имеется целый набор определённых и стабильных отношений, разработанных методов, одним словом институтов... в то же время, внутри построенной таким образом системы живут идеи, работающие в ней и побуждающие её к изменению.

Эмиль Дюркгейм

 

Ведущим направлением развития муниципальной системы образования является повышение профессионального уровня педагогов, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.

Конкурсы направлены на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку инновационного движения, новых технологий в организации образовательного процесса, повышение мотивации и рост профессионального мастерства педагогических работников. Система профессиональных конкурсов в нашем городе и по стране в целом ежегодно расширяется, и это говорит о полном социальном осознании значимости проводимых конкурсов. При этом качество образования неизменно растёт.

Конкурсная составляющая непрерывного профессионального образования педагогов сегодня довольно востребована.

 В основе стратегии современного конкурсного движения в системе дополнительного образования детей (а школьные музеи являются представителями именно такой системы) лежит концепция профессионально-личностного развития и саморазвития педагога, способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы, регулировать процессы творчества в самом широком смысле. Участвуя в конкурсах, педагог совершенствует свои «писательские» навыки (далеко не каждый педагог изначально умеет грамотно оформить на бумаге свои мысли и идеи), неизмеримо расширяет собственный кругозор (ведь он всегда в поиске), а также овладевает новыми информационно-коммуникационными технологиями (для написания и оформления конкурсной работы согласно требованиям).

В качестве примера предлагаю вниманию читателей свою методическую разработку, которая была представлена на городской конкурс «Музей – школе» в 2010-2011 учебном году и получила высокую оценку экспертного жюри.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1713)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела