Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Здравствуйте, уважаемые коллеги,

читатели газеты «Интерактивное образование»!

 Завершился ещё один учебный год, опустели школьные коридоры; впереди долгожданный отпуск, но педагоги продолжают учиться. Кипит жизнь в аудиториях НИПКиПРО:

     – повышают свою квалификацию сотни педагогов;

    – только что состоялась региональная научно-практическая конференция, посвящённая проблемам введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

     –  проводятся заседания кафедр, на которых преподаватели института подводят итоги своей работы с учителями-стажёрами;

    – наиболее активные учителя уже собираются в Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие города, чтобы представить результаты своей поисково-исследовательской деятельности под руководством опытных наставников на всероссийских и  международных форумах;

     – приходят на консультацию те учителя, кому предстоит аттестация в следующем году.

Особое беспокойство у аттестуемых следующего года вызывают те критерии и показатели оценки самоанализа и профессионального проекта, которые могут остаться без баллов эксперта. Среди них показатель «Участие в конкурсах».

Объяснение этому явлению есть: сравнительно недавно возникла необходимость участия в конкурсном движении для аттестации, да и само это движение достаточно молодо в отечественной педагогике. У многих учителей конкурс ассоциируется с публичным выступлением, открытым уроком, ответами на многочисленные трудные вопросы, неким экзаменом на профпригодность, а, значит, вызывает отторжение.

Однако существует множество конкурсов, не требующих личного участия, но позволяющих при этом доказать себе и другим, что понимание инновационной направленности развития образования нашло отражение в практической деятельности конкретного педагога, позволяет достигать позитивных результатов в развитии личности, действительно работает на ученика.

В этой рубрике всегда публикуются материалы, связанные с инновациями. Сегодня все публикации являются конкурсными. Учителя подавали их на разные конкурсы и очень надеются на победу. Мы с вами не будем выставлять оценок, просто постараемся определить, о каких конкурсах идёт речь, сравнить свой уровень подготовки подобных работ с тем, что сделали авторы.

Интересного чтения, уважаемые читатели!



Совершенствование навыков английского произношения и грамотного письма с помощью современных информационных технологий
Автор: Елена Юрьевна Воробьева
Статья понравилась: 126

Произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка – совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонации, пауза).

(2235 просмотров)
Использование ИКТ в математическом образовании младших школьников
Автор: Татьяна Викторовна Савченко
Статья понравилась: 8

Известно, что участие в конкурсах стимулирует профессиональное развитие учителя. Начав в 2010 учебном году подготовку к конкурсу «Мой лучший урок», я выявила ряд проблем в усвоении учебного материала учащимися моего класса.

(1732 просмотров)
Конспект урока «Части речи»
Автор: Ирина Геннадьевна Астанина
Статья понравилась: 40

Номинация: Урок с использованием интерактивной доски
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Части речи»
Цель: закрепление и осмысление изученного материала.

(4539 просмотров)
Новосибирские олимпиады и конкурсы для юных программистов – знатоков Лого
Автор: Антонина Александровна Челак
Статья понравилась: 30

Последние годы в жизнь учеников, увлекающихся информатикой и программированием всё активнее входят всевозможные конкурсы и олимпиады.
В статье обобщён опыт организации и проведения олимпиад и конкурсов по программированию на языке Лого для учащихся 3-7-х классов г. Новосибирска и Новосибирской области.

(17087 просмотров)