Здравствуйте, уважаемые коллеги,
читатели газеты «Интерактивное образование»!
Завершился ещё один учебный год, опустели школьные коридоры; впереди долгожданный отпуск, но педагоги продолжают учиться. Кипит жизнь в аудиториях НИПКиПРО:
– повышают свою квалификацию сотни педагогов;
– только что состоялась региональная научно-практическая конференция, посвящённая проблемам введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
– проводятся заседания кафедр, на которых преподаватели института подводят итоги своей работы с учителями-стажёрами;
– наиболее активные учителя уже собираются в Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие города, чтобы представить результаты своей поисково-исследовательской деятельности под руководством опытных наставников на всероссийских и международных форумах;
– приходят на консультацию те учителя, кому предстоит аттестация в следующем году.
Особое беспокойство у аттестуемых следующего года вызывают те критерии и показатели оценки самоанализа и профессионального проекта, которые могут остаться без баллов эксперта. Среди них показатель «Участие в конкурсах».
Объяснение этому явлению есть: сравнительно недавно возникла необходимость участия в конкурсном движении для аттестации, да и само это движение достаточно молодо в отечественной педагогике. У многих учителей конкурс ассоциируется с публичным выступлением, открытым уроком, ответами на многочисленные трудные вопросы, неким экзаменом на профпригодность, а, значит, вызывает отторжение.
Однако существует множество конкурсов, не требующих личного участия, но позволяющих при этом доказать себе и другим, что понимание инновационной направленности развития образования нашло отражение в практической деятельности конкретного педагога, позволяет достигать позитивных результатов в развитии личности, действительно работает на ученика.
В этой рубрике всегда публикуются материалы, связанные с инновациями. Сегодня все публикации являются конкурсными. Учителя подавали их на разные конкурсы и очень надеются на победу. Мы с вами не будем выставлять оценок, просто постараемся определить, о каких конкурсах идёт речь, сравнить свой уровень подготовки подобных работ с тем, что сделали авторы.
Интересного чтения, уважаемые читатели!