Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Методическая служба как система повышения квалификации педагогических работников: сегодня и завтра»
Выпуск №36 Октябрь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(8) Евгения Анатольевна Дубровская,

учитель английского языка,
руководитель музея «Сибиряк»  
МБООУ ШИ № 133 Ленинского района г. Новосибирска

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

«Из всех моих сражений, – говорил Наполеон, – самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу; русские стяжали право быть непобежденными».

История нашей страны знает множество памятных дат. Актуальность данного классного часа заключается в том, чтобы объяснить детям – в чём важность этих дат, познакомив учащихся с одним из существенных событий 1812 года, тем более в 2012 году – мы будем отмечать 200-летие этого памятного дня.

Цель: воспитание чувства патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, подведение учащихся к пониманию стратегической значимости Бородинской битвы.

Задачи:

  1. Развить умение извлекать необходимую информацию из разных источников.
  2. Привить чувство национальной гордости и любви к своему Отечеству.

Оборудование: ноутбук, экран, PowerPoint презентация, энциклопедии, учебники по истории, листы А4, буклеты – шаблоны.

Возрастная группа: 7-8 классы

Время проведения: 45 мин.

Методы, которые применялись на классном часе: наглядные, поисковые, метод проектов.

Ход классного часа

Педагог представляет тему беседы, объясняет форму и методы работы на классном часе.

Педагог: 26 августа (7 сентября) 1812 года в 5 часов утра войска обеих сторон построились к бою. С 6 часов утра загремели пушки. Начался знаменитый Бородинский бой.

И так, 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией. Ребята, назовите участников этого сражения? – Верно.

Далее поговорим о главнокомандующих этого сражения.

Выступления (заранее подготовленное) учеников – «Сообщение о М.И. Кутузове, Наполеоне» и т.д. (регламент времени: 3 мин)

Педагог: Мы прослушали выступления, давайте подведем итог. И так, какова была цель Наполеона? Цель М.И. Кутузова?

Целью Кутузова в сражении являлось сохранение армии, а единственным материальным результатом Бородинского сражения – успешное отражение атак французских войск вдвое меньшими силами русских войск при несущественных приобретениях французов на поле сражения – батареи Раевского и Багратионовых флешей, – не являвшихся ключевыми для системы обороны русской армии.

Цель Наполеона – уничтожения всей русской армии в генеральном сражении.

Сегодня я предлагаю Вам быть не только слушателями, но и участниками нашей беседы. Давайте разобьемся на микрогруппы по 3-4 человека.

Ваша цель – составление буклетов «Бородинский бой». 

Темы буклетов: Герои сражения, События, Музей – панорама Бородино.

(Каждая микрогруппа вытягивает тему своего буклета. Педагог раздает подготовленные шаблоны буклетов, которые распечатаны в Publisher формата А4, для дальнейшего заполнения этих буклетов необходимой информацией).

Педагог: Найти необходимую информацию Вы сможете в специальной литературе, которая находится на учительском столе, или же воспользоваться своими знаниями.

Далее идет работа по анализу информации, систематизации по теме и т.д. Руководит работой педагог. В это время на экране транслируется презентация, в помощь учащимся.

Буклет должен содержать информацию о событии, героях. Излагается материал кратко, возможно иллюстрировать рисунками. Время 20-25 минут.

Итог: Время подготовки буклетов закончилось, давайте посмотрим на результат вашей работы. Далее защита буклетов, возможно, задавать вопросы по тематике буклета. Готовые буклеты представляются, и учитель предлагает перевести их в электронный вариант для распечатывания.

Мы сегодня на классном часе поговорили о дне воинской славы – Бородинском сражении. Вспомнили ее героев, события 1812 года. Вы были не только слушателями, но и активно участвовали в работе.

В приложении прилагается материал, который возможно использовать на классном часе, а также пример буклета «Герои Бородинского боя». 

 

Приложение 1. Презентация к уроку.

 

Литература

  1. Бескровный Л.Г. Бородинское сражение. – М.: Моск.рабочий, 1971.
  2. Богданов Л.П. На поле Бородинском. – М.: Воениздат, 1987.
  3. Михайлов О.Н. Бородино. – М.: Педагогика, 1982.
  4. www.borodino.ru

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 9)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Методическая работа в МБОУ СОШ № 129
2. Модель взаимодействия семьи и класса
3. Создание широкого общекультурного эмоционально-значимого для ребенка фона освоения содержательного стандарта в процессе занятий в детской киностудии
4. «Образование – путь к успеху». Классный час в 7 классе
5. Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
6. Методика проведения мероприятия по гражданско-правовому воспитанию «Избирательное лото»
7. Педагогический проект «Волшебный мир анимации» (покадровая съёмка в процессе создания рисованного анимационного фильма «Как прекрасен этот мир»)
8. Повторительно-обобщающая игра для 5-х классов «Исторический калейдоскоп» как средство развития информационной, культурологической и коммуникативной компетентностей школьников
9. Путь к тайне
10. Здоровье учителя: практические приёмы психологической разгрузки и предупреждения синдрома профессионального выгорания
11. «Родительская школа»