Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Методическая служба как система повышения квалификации педагогических работников: сегодня и завтра»
Выпуск №36 Октябрь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(8) Евгения Юрьевна Кривченко,

учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МАОУ «Информационно-экономический лицей»
г. Новосибирска

Методика проведения мероприятия по гражданско-правовому воспитанию «Избирательное лото»

Предлагаю к использованию разработанную мною методику проведения мероприятия по гражданско-правовому воспитанию «Избирательное лото» (третья ступень – среднее общее образование 10-11 класс). Данное мероприятие может проводиться как самостоятельно, так и в качестве обобщающего урока. Также эту форму работы можно использовать для классного часа по разделу «гражданско-правовое воспитание».

Ожидаемые результаты мероприятия:

  1. Учащиеся смогут использовать полученные ранее знания на практике.
  2. Возможна организация как групповой, так и индивидуальной работы.
  3. Возможность аргументации собственной позиции по проблеме.
  4. Воспитание активной гражданской позиции и позитивного отношения к участию в выборах различного уровня.

Учащимся предлагается заполнить игровое поле. В помощь даются подсказки, из которых учащиеся могут выбрать верные ответы. Подсказки соответствуют размерам игрового поля.

Подсказки:

1. Карточки, сделанные по размеру игрового поля, обозначающие понятия:

консерватизм, феминистки, Конституция России, коммунизм, демократия, авторитаризм, популизм, референдум, мораторий, пропорциональная система, мажоритарная система, легитимность, национализм, выборы, культура подданичества, патриархальная политическая культура, культура участия, избирательный бюллетень, избирательный метр, джерримендеринг, активное право, пассивное право, конституционализм, электорат, добровольность, тайное голосование, избиратель, республика, суфражистки, избирательный округ, суд, избирательная комиссия.

2. Карточки, сделанные по размеру поля, обозначающие числовые значения:

10 октября 2010 года, 14 марта 2010 года, 16 января 2011 года;

76, 98, 63, 54;

25%, 20%, 35%, 50%;

230, 450, 225, 18, 35, 45, 21,

10 часов вечера в день голосования, до 24 часов, до 20-00 в день голосования, до последнего избирателя.

3. Карточки, сделанные по размеру игрового поля, обозначающие персоналии:

Т.И. Алексеенко, В.И. Вешняков, В.Е. Чуров, И.А. Мороз, А.И. Беспаликов, В.А. Юрченко, В.А. Толоконский, Д. Локк, Т. Мор, Г. Спенсер, Ш. Монтескье.

 

Игровая карточка: (приложение 2)

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

Вопросник: (приложение № 3)

  1. Всенародное голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.
  2. Минимальный возраст для приобретения гражданином России права избирать.
  3. Глава Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии.
  4. Гражданин, наделённый правом выбирать.
  5. Разновидность политической культуры лидера, апеллирующего к настроениям масс.
  6. Форма государства, институты которого создаются на основе всеобщих выборов.
  7. Круг лиц, обладающих правом голоса на выборах.
  8. Какой процент избирателей должен принять участие в выборах, чтобы они имели юридическую силу.
  9. Когда состоялся единый день голосования в России.
  10. Тип политической культуры, стремление граждан активно воздействовать на политическую систему, законными методами: выборами, демонстрациями.
  11. Политико-правовой принцип, определяющий взаимоотношения государства и гражданского общества на основе разделения властей, ограничения их конституцией, гарантий прав и свобод личности.
  12. Избирательная система, по которой результаты выборов определяются абсолютным большинством голосов, поданных за данного кандидата или партию в избирательном округе.
  13. Количество депутатов традиционно выбираемых в Государственную Думу РФ.
  14. Форма государства, характеризующая рядом признаков: источник власти – народ, свободные выборы как способ формирования властных институтов, гарантия прав и свобод личности.
  15. Произвольная нарезка избирательных округов с целью нейтрализовать настроенных против депутата избирателей.
  16. Территориальная единица с одинаковым количеством избирателей.
  17. Право гражданина избирать в органы власти и самоуправления.
  18. Движение английских и американских женщин в конце 19-начале 20 века за предоставление им избирательных прав наравне с мужчинами.
  19. Минимальный возраст для гражданина России, позволяющий ему баллотироваться на должность президента РФ.
  20. Число одномандатных округов, образуемых на территории России.
  21. Тип голосования за того или иного кандидата.
  22. Количество депутатов Законодательного собрания Новосибирской области.
  23. Принцип участия в выборах.
  24. Кто может ограничить избирательное право гражданина.
  25. Этот мыслитель впервые в 17 веке выдвинул идею о разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную.
  26. Признание законности существующих институтов власти и правомерности принимаемых решений.
  27. Система голосования по партийным спискам.
  28. В какое время закрываются избирательные участки в день выборов и выборы считаются закончившимися.
  29. Главное свидетельство волеизъявления народа.
  30. Председатель Центральной избирательной комиссии.

 

Так будет выглядеть готовая карточка, которую очень легко проверить (приложение № 4).

 

референдум

18 лет

Ольга Благо

 

 

избиратель

популизм

республика

электорат

25% избирателей

10 октября 2010 года

Культура участия

Конституционализм

Мажоритарная система

450 депутатов

демократия

Джерримендеринг

Избирательный округ

Активное избирательное право

суфражистки

35 лет

225 избирательных округов

Тайное голосование

76 депутатов

добровольность

Суд (признание гражданина недееспособным, либо право ограничено приговором)

Джон Локк

легитимность

Пропорциональная система

До 20-00

Избирательный бюллетень

Чуров Владимир Евгеньевич

 

Презентация результатов апробации методических рекомендаций

 

Библиография 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Никитин А.Ф. Правоведение. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Никитин А.Ф. Право и политика: Тесты. – М.: Дрофа, 2002.
  4. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и права. – М.: Дрофа, 2007.
  5. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ. Обществознание. ФИПИ, 2008-2011 годы.
  6. Официальный сайт Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 492)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Методическая работа в МБОУ СОШ № 129
2. Модель взаимодействия семьи и класса
3. Создание широкого общекультурного эмоционально-значимого для ребенка фона освоения содержательного стандарта в процессе занятий в детской киностудии
4. «Образование – путь к успеху». Классный час в 7 классе
5. Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
6. Методика проведения мероприятия по гражданско-правовому воспитанию «Избирательное лото»
7. Педагогический проект «Волшебный мир анимации» (покадровая съёмка в процессе создания рисованного анимационного фильма «Как прекрасен этот мир»)
8. Повторительно-обобщающая игра для 5-х классов «Исторический калейдоскоп» как средство развития информационной, культурологической и коммуникативной компетентностей школьников
9. Путь к тайне
10. Здоровье учителя: практические приёмы психологической разгрузки и предупреждения синдрома профессионального выгорания
11. «Родительская школа»