Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Методическая служба как система повышения квалификации педагогических работников: сегодня и завтра»
Выпуск №36 Октябрь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(2) Елена Игоревна Каян,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
руководитель киностудий «Тринашка» и «Родник»
МБОУ «Гимназия № 13» Центрального района г.Новосибирска

Педагогический проект «Волшебный мир анимации» (покадровая съёмка в процессе создания рисованного анимационного фильма «Как прекрасен этот мир»)

Экранное творчество синкретично по своей природе. Соединяя в себе разные элементы сценического, изобразительного искусства, музыки, оно открывает широкий горизонт для развития личности.

Погружение в экранный мир значительно активизирует интеллект и эмоциональную сферу ребёнка, не нарушая при этом баланса сознательного и бессознательного, рационального и иррационального. Занятия анимацией и кинематографией пробуждают в ребёнке способность представлять отдельные моменты действия в развитии и в различных смысловых сцеплениях, создавать целое, приучают его к взвешенности и точной координации движения. Это понадобится ему в будущем, работником какой бы сферы он ни стал. При этом процесс воспитания этих навыков проходит естественно и органично. Именно анимация и кинематография, как полигамные виды деятельности человека, весьма благодатны для занятия и раскрытия многих сторон творчества.

Цель проекта: Создание условий для всестороннего развития творческой личности, гражданина и патриота своей страны, воспитание толерантности через создание своих авторских фильмов.

Задачи:

– обогащение чувственно-эмоционального внутреннего мира ребёнка;

– развитие потребности в самовыражении всеми доступными  средствами изобразительного искусства и анимации;

– стимулирование художественно-творческой активности детей;

– обеспечение комфортной эмоциональной среды для совместной деятельности детей и подростков;

– воспитание художественного вкуса, интереса к различным видам искусства и чувства удовлетворения от выполнения творческой задачи.

Реализация цели и задач проекта отслеживается по нескольким показателям:

– степень вовлечения ребёнка в совместную деятельность;

– качество и эстетика выполнения работы;

– творческая активность;

– эмоциональный настрой, чувство комфортности при общении;

– достижение результата.

Результатом работы является просмотр созданного фрагмента рисованного анимационного фильма.

Оборудование: анимационный станок, видеокамера, компьютер, мультимедийный проектор, экран, гуашь, влажные салфетки, кисти, держатели для кистей. 

Возрастная группа: 7-14 лет.

Описание проекта. Создание анимационного фильма очень длительный и трудоёмкий процесс. Работа над созданием анимационного фильма включает в себя следующие этапы:

1. Сочинение истории (сюжета).

2. Составление литературного сценария.

3. Составление режиссерского сценария (раскадровка).

4. Изготовление кукол (с учетом характера героев) для объёмной анимации или перекладки.

5. Изготовление декораций для объемной анимации или фонов для плоскостной анимации.

6. Съёмка.

7. Озвучивание.

8. Монтаж.

9. Просмотр готовых работ.

Все этапы работы невозможно показать на одном занятии из-за временного ограничения и сложности в техническом обеспечении. Так, например, запись звука и монтаж возможны только в условиях студии.

На предыдущих занятиях ребята придумывали сюжет будущего фильма, выполняли раскадровку. Так как рисование на стекле специфично, детьми выполнялись небольшие зарисовки-этюды.

Ход занятия

1. Педагог ставит перед группой детей задачу: выполнить покадровую съёмку, рисуя на стекле. Видимость движения достигается за счёт перерисовывания маленьких фрагментов. Каждый раз фрагмент стирается влажной салфеткой и заново рисуется, передвигаясь на несколько миллиметров.

2. Каждый из авторов фильма рисует и «анимирует» один из персонажей (солнышко, тучка, цветы, 2 бабочки, гусеница). Солнышко улыбается, играет лучиками и протягивает несколько лучиков навстречу прорастающему цветочку. Тучка плывёт по небу и поливает дождиком росток. Бабочки, легко порхая, летят с разных сторон к цветочкам, которые под добрыми лучами и дождинками растут очень быстро.

3. Каждое передвижение фиксируется оператором (старшеклассником). Изображение выводится на экран, и все участники проекта на протяжении всей съёмки могут видеть результаты своей работы и корректировать свои действия. Оператор и педагог помогает детям ориентироваться на съёмочном пространстве, соотносить свои действия с изображением на экране.

4. По окончании съёмки старшим воспитанником (14 лет) выполняется монтаж, используя специальную монтажную программу Vegas 7.0. и заранее подготовленную фонограмму песни «Как прекрасен этот мир» (ВИА «Весёлые ребята»).

5. Просмотр смонтированного фильма. Так как законы кинематографа требуют снимать не один кадр, а 25 кадров в секунду, часовая работа воплощается в несколько секунд (но зато сделанных своими руками) экранного времени.

6. Педагог осуществляет эмоциональную мотивацию и постановку следующей цели (продолжение работы над фильмом в студии).

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Методическая работа в МБОУ СОШ № 129
2. Модель взаимодействия семьи и класса
3. Создание широкого общекультурного эмоционально-значимого для ребенка фона освоения содержательного стандарта в процессе занятий в детской киностудии
4. «Образование – путь к успеху». Классный час в 7 классе
5. Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
6. Методика проведения мероприятия по гражданско-правовому воспитанию «Избирательное лото»
7. Педагогический проект «Волшебный мир анимации» (покадровая съёмка в процессе создания рисованного анимационного фильма «Как прекрасен этот мир»)
8. Повторительно-обобщающая игра для 5-х классов «Исторический калейдоскоп» как средство развития информационной, культурологической и коммуникативной компетентностей школьников
9. Путь к тайне
10. Здоровье учителя: практические приёмы психологической разгрузки и предупреждения синдрома профессионального выгорания
11. «Родительская школа»