Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Методическая служба как система повышения квалификации педагогических работников: сегодня и завтра»
Выпуск №36 Октябрь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(4) Ольга Николаевна Реутова,
учитель биологии
МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики
Первомайского района г. Новосибирска

Роль РМО в системе повышения квалификации педагогических работников

Методическое объединение (МО) – одна из самых распространенных форм коллективной методической работы. Районное методическое объединение (РМО) осуществляет свою работу в условиях обновления образования. В настоящее время выросла потребность в учителе, способном изменять содержание своей деятельности путем творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у него профессиональных умений и навыков. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях

Содержание работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой осуществляется профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации. Способствование повышению квалификации учителей – одна из задач, решаемых РМО. Для решения этой задачи в работе РМО стало применяться выявление, грамотное оформление, представление, обобщение, сопровождение и распространение ценного педагогического опыта. В работе РМО учителей биологии используются различные формы педагогического опыта:

1) Организация творческих лабораторий.

2) Презентация опыта работы учителей.

3) Организация и проведение методической недели; педагогических чтений; смотров-конкурсов; методических семинаров.

4) Создание информационного банка данных об инновационном педагогическом опыте педагогов.

Основой формой работы методического объединения являются заседания.

Отличительной особенностью выступлений учителей на заседаниях МО является практическая направленность. Учителя могут познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике. Заседания МО проходят в форме деловой игры, групповой работы, семинара, круглого стола. Выбор теоретических вопросов обоснован трудностями и проблемами, с которыми сталкиваются учителя в своей практической деятельности. Более глубокое изучение вопросов методики и психологии обучения биологии способствует повышению профессионального мастерства, стимулирует творчество учителя, поиск эффективных приёмов в работе, внедрение в профессиональную деятельность новых технологий.

В районе проходят открытые уроки учителей биологии. Проведение открытых уроков показывает, что учителя владеют методикой преподавания предмета на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличаются высокой доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью. Учащиеся показывают высокую активность и заинтересованность на уроках. Учителя биологии опираются в своей работе на принцип личностно-ориентированной направленности обучения, поэтому на уроках отдают предпочтение индивидуальной, групповой, коллективной формам работы, в которых каждый ученик имеет возможность проявить себя самостоятельным и полноправным участником общения. С этой целью используются интерактивные методы обучения. Многие учителя успешно решают проблему коммуникативной на­правленности. На уроках используются ролевые игры, защита проектов. Учителя биологии в своей работе применяют различные педагогические технологии:

  • критического мышления;
  • проблемного  обучения;
  • технология игрового обучения;
  • блочно-модульное обучение;
  • проектов;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационные технологии.

С целью совершенствования профессионального мастерства  педагогов и распространения инновационного педагогического опыта в образовательном пространстве района проводятся районные предметные недели. В ходе которых учителя проводят:

1) Открытые уроки (интегрированный, урок-семинар, урок-игра, разновозрастной урок-зачёт, конференция);

2) Внеклассные мероприятия по предмету;

3) Методические мероприятия (круглый стол, фестиваль педагогических идей, педагогический марафон).

В целях подготовки к аттестации, в систему работы методического объединения учителей биологии вошло изучение нормативно-правовых документов по организации биологического образования, новинок методической литературы (методические письма, государственный стандарт, новые учебно-методические комплексы по предмету).      

Выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства способствуют проводимые профессиональные конкурсы разного уровня. Учителя принимают активное участие в конкурсе «Учитель года», конкурсе проектов, учебно-методических материалов. 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 39)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Роль методической службы в формировании профессиональной компетентности учителя
2. Методическая работа предметного объединения как система повышения квалификации педагогических работников
3. Роль РМО в системе повышения квалификации педагогических работников
4. Педагогический бенефис.
Внимание! Новая социальная технология!

5. Реализация интеллектуально-творческого потенциала ребенка посредством участия в интеллектуальных играх
6. Конструирование интеллектуальных игр
7. Реализация проекта Intel® «Путь к успеху» в г. Новосибирске
8. «Отражение»
(открытое сетевое сообщество педагогов Новосибирска)

9. Развитие учебно-познавательных компетенций у учеников начальной школы
10. Коррекционно-развивающая работа с детьми-аутистами
11. Современные технологии в формировании читательского интереса у младших школьников
12. Конспект урока: Цикл Repeat - Until (цикл с постусловием)
13. Материалы для повышения уровня грамотности преподавателя английского языка (методическая помощь)
14. Развитие личности ребёнка через деятельность творческого кружка «Мастерица»
15. Библиотека – информационно-методический центр поддержки образования
16. Основы моделирования урока
17. Помощь всегда рядом