Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Методическая служба как система повышения квалификации педагогических работников: сегодня и завтра»
Выпуск №36 Октябрь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(2) Екатерина Васильевна Борзых,
учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 105 имени Героя России И. Шелохвостова
г. Новосибирска

Основы моделирования урока

Школьный урок – вот сцена педагогического творчества.Педагогическое творчество отличается своеобразными особенностями, и одна из них, главная профессиональная, – потребность учителя в отдаче своих духовных накоплений ученикам. Искренне согласна с утверждением, что «преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела».

При разработке урока за основу беру принципы личностно-ориентированного урока:

1. Опираюсь на субъектный опыт ребенка. Актуализация собственного опыта и знаний является важным условием, способствующим пониманию и усвоению новых знаний.

2. Накопление знаний, умений и навыков не самоцель, а важное средство реализации детского творчества.

3. Стремлюсь обеспечить на уроке личностно значимый эмоциональный контакт учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

4. Создаю положительный эмоциональный настрой на работу у всех ребят на каждом этапе урока. Серьезное внимание уделяю развитию мотивационнойсферы, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями.

5. Создаю условия для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.

6. Стремлюсь повысить степень самостоятельности в учебной деятельности, организовать сотрудничество, сочетать фронтальную работу с классом с групповыми формами деятельности.

7. Сообщаю в начале урока не только темы, но и план организации учебной деятельности

 План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на каждом этапе урока активен, вовлечен в реальные взаимодействия, осознанно относится к материалу урока.

 План урока можно представить любой моделью. Вот два примера  разработки модели урока. Информационная карта урока и модель-схема.

 Эти модели можно использовать при разработке любого  урока. Модель даёт наглядное представление о методах и формах организации познавательной деятельности учащихся.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 11)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Роль методической службы в формировании профессиональной компетентности учителя
2. Методическая работа предметного объединения как система повышения квалификации педагогических работников
3. Роль РМО в системе повышения квалификации педагогических работников
4. Педагогический бенефис.
Внимание! Новая социальная технология!

5. Реализация интеллектуально-творческого потенциала ребенка посредством участия в интеллектуальных играх
6. Конструирование интеллектуальных игр
7. Реализация проекта Intel® «Путь к успеху» в г. Новосибирске
8. «Отражение»
(открытое сетевое сообщество педагогов Новосибирска)

9. Развитие учебно-познавательных компетенций у учеников начальной школы
10. Коррекционно-развивающая работа с детьми-аутистами
11. Современные технологии в формировании читательского интереса у младших школьников
12. Конспект урока: Цикл Repeat - Until (цикл с постусловием)
13. Материалы для повышения уровня грамотности преподавателя английского языка (методическая помощь)
14. Развитие личности ребёнка через деятельность творческого кружка «Мастерица»
15. Библиотека – информационно-методический центр поддержки образования
16. Основы моделирования урока
17. Помощь всегда рядом