Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №38 Декабрь 2011 | Статей в выпуске: 101


Все статьи автора(3) Наталья Алексеевна Ольховская,
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 64 Кировского района
г. Новосибирска

Интеллектуально-творческая игра «Азбука дорог» по правилам дорожного движения

Цели и задачи:

– предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

– организация внеклассной деятельности детей;

– развитие творческих способностей детей.

Участники: Дети 13-14 лет (7-8-й класс).

Оборудование: два одинаковых дорожных знака, разрезанных на 9 частей; бумага; карандаши; наборы табличек, карточки с заданиями; цветные жетоны, клей, презентация.

Условия проведения. Игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели. С помощью тематической разбивки (по группам нарисованных дорожных знаков, по разрезанным картинкам) играющие делятся на 2 команды по 10 человек, выбирается жюри – 6 человек, остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения «Азбука дорог». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными (Слайд 1).

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Данные статистики неутешительны:

– по итогам прошлого 2010 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибло 1116 и ранено 24707 школьников и дошколят;

– на пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД;

– каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

В нашей стране ведётся систематическая работа по профилактике ДТП, Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Сейчас мы проверим наши знания правил дорожного движения, приглашаем участников игры на сцену(Слайды 2-4).

Первый конкурс для поэтов и художников (Слайд 5).

«Буриме»

Представитель каждой команды сочиняет стихотворение, и в конце игры мы дадим слово нашим поэтам.

Слова для первой команды – «каток», «свисток», «мостовой», «постовой».

Слова для второй команды – «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».

«Нарисуй дорожный знак»

Придумайте свой дорожный знак и расскажите о его назначении (Слайд 6).

Конкурс 2. «Азбука дорог»

У вас в конвертах набор дорожных знаков, тот знак, о котором я читаю загадку вам нужно показать жюри (Слайд 7).

 

 

1. Всем знакомые полоски

 

Знают дети, знают взрослый,

 

На ту сторону ведет                           пешеходный переход

 

 

2. Эй, водитель, осторожно!

 

Ехать быстро невозможно,

 

Знают люди все на свете:

 

в этом месте ходят……                        дети

 

 

 

3. На машинах здесь, друзья,

 

Ехать никому нельзя,

 

Можно ехать, знайте, дети –

 

Только на ……                                      велосипеде

 

 

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…….                    помощи

 

5. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте…                                     телефон

   

 

Конкурс 3. «Знатоки ПДД»

Каждой команде нужно ответить на 3 вопроса по ПДД. (Слайд 8)

Вопросы для команды «Красный».

  1. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  3. Что означает желтый сигнал светофора?

Вопросы для команды «Зелёный».

  1. Как и где надо переходить улицу?
  2. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Конкурс 4. «Собери знак» 

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит наибольшее количество баллов. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). Дополнительный балл за разъяснение знака (Слайд 9).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, а команды выполняют очередное задание, проведём физминутку для болельщиков – игру на внимание «Светофор» (Слайд 10).

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Ведущий. А сейчас слово командам. Какой знак они собрали? (Слайд 11)

Ведущий. Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.

Конкурс 5. «Скорая помощь»

У каждой команды 2 карточки с вопросами и вариантами ответов, вам необходимо выбрать правильный ответ. И перечень предметов и лекарственных средств, из которых командам надо «собрать» аптечку и объяснить для чего используется. (Слайд 12, 17-20)

К. 1

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

К.2

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

К.3

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

К. 4

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

«Собери дорожную аптечку».

Бинт стерильный, зубная паста, термометр, столовые приборы, валокардин, настойка йода, ингалипт, записная книжка, мобильный телефон, жгут резиновый, ленточка, уголь активированный, аспирин, спички, компас.

Ведущий. Пока команды выполняют очередное задания, болельщики подскажут пешеходам и водителям, как правильно поступить в предложенных ситуациях (Слайд 13-15).

А). Куда поедет машина и что должна сделать девочка, чтобы встретиться с подругой.

Б). В каком порядке должны поехать участники дорожного движения:

 велосипед – автомобиль
 легковой – велосипед – грузовой
 велосипед – трамвай

 

Ведущий. Пока жюри подводит итоги игры – музыкальная пауза.

А сейчас слово жюри.

Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение команд и болельщиков.

 

Памятка при переходе  дороги (Слайд 21-24)

Умей не только видеть, но и слышать улицу.

Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

Контролируй свои движения:

– поворот головы для осмотра дороги,

– остановку для пропуска автомобиля.

Запомни!!! Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни!

Помните!!! Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни!!!

 

Приложение. Презентация Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения «Азбука дорог»

 

Библиография:

1. Правила дорожного движения. – М., 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука. – М.: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М., 2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. – М: Просвещение, 1985.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 47)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Организация внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа внеурочной деятельности «Здравствуй, Новосибирск!»
2. Механизмы внедрения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в МБОУ СОШ № 129
3. Условия развития личности учащихся в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
4. Преподавание истории в Образовательной системе «Школа 2100» в перспективе перехода на ФГОС второго поколения
5. Элективный курс как залог успешной подготовки школьников к написанию исследовательских работ и участию в научно-практических конференциях по истории
6. Реализация воспитательного проекта как один из способов корректировки взаимоотношений детей и родителей в семье
7. Интеллектуально-творческая игра «Азбука дорог» по правилам дорожного движения
8. Сценарий «Праздник осени»