Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №38 Декабрь 2011 | Статей в выпуске: 101


Людмила Юрьевна Элерт,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 49 Кировского района г. Новосибирска

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

– обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

– снизить учебную нагрузку обучающихся;

– улучшить условия для развития ребенка;

– учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении правил дорожного движения и культуру личной безопасности.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «обратить свое внимание на неукоснительное соблюдение ПДД, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. 

Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Из бесед с моими учениками и их родителями я выяснила, что уровень знаний правил дорожного движения находится на низком уровне. На родительском собрании привела данные по дорожно-транспортному травматизму с участием детей в городе Новосибирске:

 

Сведения о количестве ДТП с участием детей по районам города

за I полугодие 2011 года

 

 

Дзерж.

Желез.

Злц.

Клн.

Кир.

Лен.

Окт.

Перв.

Сов.

Центр.

2010

10

3

9

5

9

12

10

4

9

5

2011

10

3

5

12

16

15

11

4

11

0

 

При этом из 84 дорожных происшествий в 47 случаях установлена вина детей (переход проезжей части в неустановленном для этого месте, неожиданный выход из-за препятствия, ограничивающего видимость, переход на запрещающий сигнал светофора), в остальных 37 случаях установлена вина водителей (несоблюдение скоростного режима, нарушение правил проезда пешеходного перехода, несоблюдение очередности проезда).

 

По видам ДТП распределились следующим образом:  

 

 Вид ДТП

2011

Наезд на пешехода

56

Наезд на велосипедиста

6

Столкновение (пассажир)

16

Падение пассажира

-

Столкновение с мопедом

89

Иные нарушения

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По возрастной категории ДТП распределились следующим образом:

 

0-6 лет

7-10 лет

11-13 лет

14-16 лет

16

33

15

23

 

Исходя из анализа ДТП, можно сделать вывод, что самый травмоопасный возраст несовершеннолетних участников ДТП: с 7 до 10 лет      (по данным УВД по г. Новосибирску).

Таким образом, в моем классе появился кружок «Юные инспектора движения».

Была разработана программа, которая рассчитана на 33 занятия для 1 класса. Занятия планировала разнообразные по форме: игровые, КВН, викторины, конкурс знатоков ПДД, проектная деятельность. В ходе анкетирования детей и родителей в конце года выяснила, что работу в данном направлении следует обязательно продолжить.

Особенно хочется рассказать о проектной деятельности. В ГЦИ «Эгида» я прошла обучение по курсу «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0), познакомилась с методикой ведения проекта. Разработала проект для младших школьников «Мой друг Светофорчик» (http://wiki.nios.ru/index.php/Проект_Мой_друг_Светофорчик).

Проектная деятельность – это та среда, где каждый может себя проявить. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

 

Развитие УУД в процессе проектной деятельности

 

Этапы проекта

Роль учителя

Роль ученика

Формируемые УУД

Замысел

Организатор

Участник замысливания

В сфере личностных УУД. У учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

В сфере регулятивных  УУД. Учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

В сфере познавательных УУД. Учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования.

В сфере коммуникативных УУД. Учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.

Деятельностный этап

Консультант

Творец

 В сфере личностных УУД. Формирование мотивации к учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи.

 В сфере регулятивных  УУД. Формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

     В сфере познавательных УУД. Умение сравнивать данные, находить отличия.

   В сфере коммуникативных УУД. Учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей.

Представление работы

Координатор

Актер

В сфере личностных УУД. Самоопределение, действия нравственно-этического характера.  

В сфере регулятивных  УУД. Учащиеся учатся  определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.

 В сфере познавательных УУД. Учащиеся учатся строить сообщения в устной форме.

 В сфере коммуникативных УУД. Учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Дети с удовольствием посещают кружок «Юные инспектора движения». За время работы кружка накоплено достаточно демонстрационного материала.

Тест по ПДД.

1. Прибор, регулирующий движение на дорогах называется
__________________________________________________

 

2. Пешеходная дорожка называется:

а) кобра; 

б) зебра;   

в) полосатик;

3. Дорогу можно переходить на свет светофора:

а) красный;        

б) желтый;         

в) зеленый;

4. Играть можно на:

а) детской площадке;   

б) во дворе;   

 в) на проезжей части.

5. Дорогу можно:

 а) перебегать;      

 б) переходить на зеленый свет светофора;

 в) переходить, посмотрев налево, а потом направо.

6. На санках и коньках можно кататься:

а) на замерзшем пруду;

б) на детской площадке;

в) на проезжей части.

7. При высадке автобус надо обходить:

а) сзади;         

б) спереди;       

в) подождать, пока проедет.

Переход улиц и дорог.

Здесь ученик должен правильно раскрасить картинку. Работу можно проводить в паре.

Так как все дети проживают в городской местности, то очень важно знать сигналы регулировщика. Разучивание сигналов регулировщика происходит при помощи игры. Внеурочная деятельность кружка организована так, что обеспечивается баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. После игр опять можно предложить детям правильно раскрасить картинку.

Увлекают детей и такие задания: Найди нарушителей!

Нравится детям и настольная игра «Найди пару», «Собери пазлы». Здесь дети раскрашивают дорожные знаки, а потом разрезают.

Очень интересно проходит занятие в форме игры, где надо проходить по заданному маршруту.

Игра «Знатоки ПДД».

Категория учащихся: 1-4 классы.

Цель: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки; развивать речь учащихся, внимание, память; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; развивать творческие способности, уважительное отношение к старшим, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.

Оборудование: маршрутные листы (по количеству команд);

Названия станций (формат А4);

Критерии оценивания команд (по количеству команд);

Задания на каждую станцию;

Дорожные знаки (на соответствующую станцию);

Караоке – запись частушек.

Подготовительная работа: определить кабинеты для станций; проинструктировать вожатых (старшеклассников); прикрепить таблички на двери; в коридор определить вожатых для проведения массовки – игры «Ручеек» и т.д. (в случае наслоения команд на один кабинет-станцию).

Ребята делятся на группы, можно проводить игру и по «параллелям» (групп может быть 5-7).

В каждой группе ребята выбирают название, девиз, капитана команды.

Капитаны команд получают маршрутные листы с указанием названий станций и их размещением (этаж, номер кабинета). Согласно маршруту команда с учителем проходит на все станции поочередно.

На станциях консультанты получают у координатора  игры  листы с заданиями, критерии оценивания.

Консультанты (это могут быть старшеклассники, вожатые) на станциях должны обратить внимание на название команды, девиз (оценивается), прочитать задание, а также оценить выполнение задания командой.

После прохождения станций маршрутные листы капитаны должны сдать координатору игры, он должен подсчитать баллы, объявить результаты. Награждение команд-победителей можно провести по номинациям:

«Самая дружная команда»,

«Самая эрудированная команда»,

«Лучшие инспекторы ПДД»;

Можно командам выдать грамоты.

Маршрутный лист команды __________________________________

 

Станции

Расположение

Баллы

Особые пометки,

замечания,

оригинальность

1. Улица Частушек

 

 

 

2. Перекресток Дружбы

 

 

 

3. Автомульти

 

 

 

4. Проспект Знаний

 

 

 

5. «Говорящая» дорога

 

 

 

6. Остановка Эрудитов

 

 

 

7. Дорога Загадок

 

 

 

 

Станция  «Улица Частушек».

Команда получает 5 частушек по ПДД. Готовится к выступлению 3 минуты.

Под музыку ребята поют частушки. Оценивается артистичность, голосистость, взаимовыручка членов команды.

1. (Водитель)

Проезжаю мимо школы

И гляжу я в оба!

Не попал, чтоб под колеса

Первоклассник Вова.

2. Ехал Вова на мопеде,

Правила не соблюдал:

Газанул на красном свете –

И в больницу он попал.

3. Не стал Миша торопиться:

Тормозил на красный свет –

Едет он сейчас в больницу,

Вове передать привет.

4. Мама в магазин спешила –

Сократить пути решила,

Рядом сын-отличник шел –

В переход ее отвел!

5. Дорогие взрослые,

Дяденьки и тетеньки!

Знайте, учимся у вас –

Пример нам подаете!

Станция «Перекресток Дружбы».

«Поведение пешеходов на перекрестках».

Как перейти нерегулируемый перекресток.

К перекрестку равнозначных дорог одновременно подъехали грузовой автомобиль, автобус и подошел пешеход-мальчик. За правильный ответ – 10 баллов.

1. Какое транспортное средство имеет право въезда на перекресток?

2. Как следует мальчику перейти перекресток, чтобы попасть в пункт А?

Ответ.

1. Преимущественное право проезда имеет грузовик, так как у него нет помехи справа. Грузовик едет, по-видимому, прямо, потому что указатель поворота у него не включен.

2. Пешеход (мальчик) останавливается на тротуаре и убеждается в том, что грузовик едет прямо. Значит, слева опасность ему не угрожает. Мальчик ступает на проезжую часть и под защитой грузовика доходит до середины улицы. Там он смотрит направо и только после этого переходит улицу.

Станция «Автомульти».

За правильный ответ – 1 балл.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Вареньем)

Любимый двухколесный вид транс порта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики?

(На воздушном шарике)

Кто и на чем путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Лев на Кораблике)

Станция «Проспект Знаний».

Выбери правильный ответ. За правильный ответ – 1 балл.

1. Пешеход – это:

1. Человек, производящий работу на дороге.

2. Лицо, идущее по тротуару.

З. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игры на проезжей части.

З. Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. Можно начинать переход.

2. Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Светофор не исправен.

2. Время зеленого сигнала истекает.

3. Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1. Жестом регулировщика.

2. Сигналом светофора.

З. Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1. По дороге, предназначенной для пешеходов.

2. По правой стороне проезжей части.

З. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1. Переходить под прямым углом.

2. Не останавливаться на дороге без надобности.

3. Не есть мороженого.

9. Что такое тротуар?

1. Дорога для велосипедистов.

2. Дорога для пешеходов.

3. Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

З. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

11. Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

1. Рулеткой.

2. Правилом «трех столбов».

3. Спросите водителя.

12. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

1. С 14 лет.

2. Когда выйдешь на пенсию.

3. С самого рождения.

4. Когда получишь права.

Станция «Говорящая» дорога».

Отгадайте загадку и выберите отгадку (дорожный знак) среди картинок. За правильный ответ – 1 балл.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Дети)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, он висит и зря?

Что вы скажете, друзья?

(Движение запрещено)

Станция «Остановка Эрудитов».

За правильный ответ – 1 балл.

Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)

Безбилетный пассажир. (Заяц)

Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)

По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и

Пешеходов. (Дорога)

При поездке в общественном транспорте держитесь за... (Поручень)

Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)

Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на

котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

Лестница на морском судне. (Трап)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)

Дом для автомобиля. (Гараж)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

Гараж для самолетов. (Ангар)

Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Аллея посередине улицы. (Бульвар)

Пересечение железнодорожных путей с проезжей автомобильной дорогой. (Переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

Дорога для трамвая. (Рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Опора рельсов. (Шпалы)

Изгиб дороги. (Поворот)

Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет

тротуара. (Обочина)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

Водитель самолета. (Летчик, пилот)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

Что показывает стрелка спидометра. (Скорость)

«Ноги» автомобиля. (Колеса)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

«Глаза» автомобиля. (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекресток)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик)

Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и

Пассажиров. (Ремень безопасности)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Устройство, с помощью которого водитель наблюдает за движением

транспорта сбоку и сзади, чтобы не было аварии. (Зеркало)

Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Станция «Загадки».

Отгадайте загадки. За правильный ответ – 1 балл.

Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется. (Автомобиль)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что ЭТО? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (Трамвай)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой... (Велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

у нас на дверце боковой

Написано – ОЗ. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано – 02. (Милиция)

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Снегоочиститель)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъемный кран)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит... (Автомобиль)

Горючая жидкость для заправки машин

называется... (Бензин)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Нам доставил пианино. (Грузовик)

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги. (Колеса)

Всех шикарней из машин

Всеми признан... (Лимузин)

Голубые поезда под землею мчатся:

Помогают горожанам всюду добираться. (Метро)

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут. (Зебра)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя,

Кто-то стоя...

Что за место здесь такое? (Остановка)

Если далеко живёшь,

Пешком ты в школу не пойдешь.

Наш помощник тут как тут,

Всех домчит за пять минут.

Эй, садись и не зевай,

Отправляется... (Трамвай)

В первом классе я начала работу по формированию самооценки у детей. Во втором классе уже предлагаю детям заполнять вот такую таблицу:

Бланк самооценки ученика своей самостоятельности в работе группы.

Инструкции: Используйте этот бланк для самооценки самостоятельности вашего обучения и участия в работе группы.

Фамилия, имя, класс ______________________________________________________________

  

1

2

3

4

Моя оценка

Активное обучение

Я всегда занимаю серьезную и активную позицию во время обучения, требователен к себе в повседневной работе и нацелен на содействие успеху всей группы.

Я постоянно занимаю активную позицию в собственном обучении и таким образом вношу свой вклад в успех группы.

Иногда я занимаю активную позицию в собственном обучении, делюсь значимыми идеями и задаю подходящие вопросы.

Я редко занимаю активную позицию в собственном обучении. Я часто не принимаю участия и редко обмениваюсь идеями или задаю вопросы.

 

Отношение

Я последовательно демонстрирую искреннее желание учиться и делиться своими идеями с моими одноклассниками.

Я обычно выказываю искреннее желание учиться и делиться своими идеями.

Иногда я выказываю желание учиться, но зачастую просто выполняю то, что мне сказали сделать без энтузиазма и особого интереса.

Я не выказываю никакого желания учиться и обычно выполняю минимум заданного без всякого энтузиазма.

 

Участие

Я начинаю обсуждение, задаю значимые вопросы и веду себя как лидер внутри группы. Я всегда участвую в решении задач группы. Я защищаю свою точку зрения.

Я регулярно участвую в обсуждении, принятии решений и зачастую выношу свои идеи на обсуждение. Я задаю вопросы и защищаю свою точку зрения.

Иногда я вношу свой вклад в обсуждение. Я нуждаюсь в напоминаниях, чтобы продолжать выполнение своей задачи.

Я участвую только, если меня об этом просят. Мне необходимо регулярные напоминания, чтобы сохранить внимание на выполнении задачи.

 

Независимость

Я буду отстаивать свое мнение, даже если мои одноклассники его не разделяют.

Я иногда готов отстаивать свое мнение, даже если оно не популярно среди моих одноклассников.

Я не стану отстаивать свое мнение, если другие с ним не согласны.

Я не буду высказывать свое мнения, с которыми другие возможно будут не согласны.

 

Слушание

Я внимательно слушаю своих одноклассников, выделяя то, с чем я согласен или не согласен.

Я с уважением выслушиваю своих одноклассников.

Я слушаю своих одноклассников и чаще всего с уважением отношусь к их мнению.

Я плохо умею слушать и недостаточно уважаю мнения других людей.

 

Подготовка

Я всегда готов внести свой вклад в работу группы, поскольку я вдумчиво подхожу к выполнению своих задач.

Я выполняю свои задачи и готов помогать своей группе.

Иногда я выполняю свои задачи и готов внести свой вклад в работу группы.

Я не выполняю своих задач и не готов участвовать, продумывая детали и содержание.

 

Тщательность

Тщательность и качество моей работы отражают мое уважительное отношение к учебе.

Качество моей работы отражают мое уважительное отношение к учебе.

Моя работа иногда небрежна и не отражает уважения к обучению.

Моя работа показывает, что я пытаюсь тратить как можно меньше усилий на выполнения задачи.

 

 

Мой вывод

 

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
 

 

Во 2 классе мы продолжаем изучать правила дорожного движения в кружке. Работа по изучению правил дорожного движения проводится в увлекательной и непринужденной обстановке, выполняя требования ФГОС.

 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 63)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела