Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №38 Декабрь 2011 | Статей в выпуске: 101


Все статьи автора(2) Ирина Ивановна Вязова,
воспитатель логопедической группы
первой квалификационной категории
МБДОУ № 457 Дзержинского района г. Новосибирска

Работа с дошкольниками в технике «Изонить» как основа подготовки к школе

Работаю воспитателем логопедической группы в детском саду № 457 г. Новосибирска уже 23 года. В группе 27 детей, из них 14 с нарушением звукопроизношения. У большинства недостаточно развита общая и мелкая моторика, слабо развита координация движений, графо-моторные навыки, невысокий уровень сформированности зрительно-пространственных представлений, поэтому очень важно в каждом возрастном периоде помогать детям в формировании базисных функций устной и письменной речи.

Именно поэтому большую роль отвожу развитию общей и мелкой моторики, точных действий руки. В своей работе с детьми придерживаюсь следующих принципов:

– не допускаю, чтобы ребенок скучал во время занятий;

– терпеливо, не спеша предлагаю ребенку задания, не превышающие его интеллектуальные возможности;

–избегаю неодобрительной оценки, нахожу слова поддержки, чаще хвалю за терпение и настойчивость;

– никогда не подчеркиваю слабости ребенка в сравнении с другими.

Дети плохо воспринимают регламентированные, монотонные занятия, поэтому провожу работу в игровой форме.

Около 8 лет назад мое внимание привлекло методическое пособие М.И. Нагибиной, где подробно было изложено в разделе «Изонить», как выполнить угол, окружность, овал, дуги и спирали при помощи ниток и иголки путем вышивания на картоне. Заинтересовалась этим, попробовала, потом сумела увлечь детей. Рассказала, что это техника, напоминающая вышивание, и ей могут заниматься и взрослые, и дети.

 

 

Работу провожу в любое свободное время. Занимаюсь индивидуально или подгруппой по 2-3 человека (15-20 минут). Занятия начинаю со знакомства с инструментами и материалами для работы, рассказываю сказки и истории об инструментах («Сказку о принцессе Иголочке», историю о ножницах, наперстке), используя четверостишия и загадки, которые оформила в буклет и назвала «Чудесные истории».

Следующий этап – знакомство с «Уроками иголочки», где рассказывала о правилах и секретах работы с иглой и нитками.

Теперь, когда дети уже узнали, как нужно обращаться с инструментами, перехожу к показу выполнения нитью простейших рисунков (построению и заполнению угла, т.к. их легче изображать, чем окружности и дуги), действуя медленно и последовательно, объясняя каждое действие:

– изображение рисунка карандашом;

– нанесение точек;

– прокол отверстий, их счет;

– выбор хорды;

– направление нити и т.д.

Затем дети начинают самостоятельно выполнять сначала простейшие, затем более сложные рисунки.

Работа в технике «изонить» состоит из нескольких разделов:

– овладение техникой изображения углов;

– изображение окружностей, дуг, овалов;

– моделирование образов с их использованием.

Когда дети освоили полностью технику, предоставляю им полную самостоятельность в выборе сюжета и его выполнения.

 

 

Мы с воспитанниками делали подарки мамам (ко дню 8 Марта), друзьям (ко дню рождения), изображали сказочные сюжеты из прочитанных произведений, организовали выставку своих работ в детском саду.

Дети стали более внимательны, усидчивы, возросла точность движения рук, стало более развито образное и пространственное мышление.

Результаты использования техники «изонить» показали, что этот вид творчества хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, развивает мелкую моторику рук, звукопроизношение, позволяет приобрести практические и математические навыки (количественный и порядковый счет, точка отсчета и т.д.), учит работе с трафаретом, обучает плоскостному моделированию.

При поступлении детей в школу учителя отметили, что у детей, которые посещали занятия «изонить», наиболее развита рука при письме, они соблюдают правильный нажим, наклон, правила каллиграфии при письме.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Особенности внедрения новых стандартов в педагогический процесс
2. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ДОУ в рамках реализации ФГТ
3. Модель морального стимулирования труда педагогов в условиях внедрения стандартов нового поколения
4. Логоритмические занятия для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе
5. Использование предметно-развивающей среды в развитии речи младших дошкольников
6. «Волшебный сон»
7. Модель формирования положительного отношения к школе через использование сказкотерапии
8. Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста
9. Формирование просодических компонентов речи у детей с речевыми нарушениями
10. Использование проблемного обучения в системе развития детей дошкольного возраста
11. Организация кружковой работы в детском саду
12. Влияние специально организованных занятий на социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
13. Работа с дошкольниками в технике «Изонить» как основа подготовки к школе
14. Шашки и ребенок
15. Знакомство дошкольников с деньгами
16. Я поведу тебя в музей…