Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №38 Декабрь 2011 | Статей в выпуске: 101


Валентина Владимировна Функ,
воспитатель МБДОУ д/с № 475 «Антошка»
Калининского района г. Новосибирска

Все статьи автора(2) Ирина Александровна Кирюшкина,
воспитатель МБДОУ д/с № 475 «Антошка»
Калининского района г. Новосибирска

Знакомство дошкольников с деньгами

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

Из бесед с дошкольниками 5-6 летнего возраста выяснилось, что 70% детей знают, что деньги берутся: «с работы у мамы»; «взрослые работают и получают денежки». Остальные 30% детей ответили: «не знаю», «в магазине», «в кошельке», «мне еще не говорили», «их делают из железа и бумаги», «под пододеяльником в шкафу». Вызывала тревогу осведомленность детей о путях и средствах нечестного приобретения денег (часто криминальных), которые называли дети.  Всё это указывало на низкий уровень нравственного воспитания и развития дошкольников, безусловно, оказывающего влияние на становление ценностных ориентаций дошкольников, на формирование, в конечном итоге, их экономического образа мышления.

Данная проблема указала на необходимость сформировать представления детей о том, что деньги нужно честно зарабатывать и грамотно тратить. В систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми был включён цикл бесед на темы: «История возникновения денег», «Хранилища денег», «Такие разные монеты», «Старинные деньги», «Мировая валюта», «Куда тратятся деньги?» и т.д.

  В процессе общения выяснялось, что дети хорошо знают не только российские рубли, но имеют некоторые сведения о деньгах других стран. Это объяснялось тем, что многие дошкольники отдыхают с родителями в странах дальнего и ближнего зарубежья, являются свидетелями разговоров родителей по поводу обмена денег, дети даже рассказывали, почему их надо менять.

После проведенных бесед дети отражали свои знания и впечатления в рисунках, поделках, изготовленных в детском саду и совместно с родителями. Ребята стали приносить в группу и рассматривать старинные деньги, различные монеты, что послужило идеей для создания в группе коллекции денег.

На собранную коллекцию денег приходили посмотреть не только воспитанники и педагоги других групп, но и школьники с учителями. Все были приятно удивлены такой богатой коллекцией денег и детскими работами.

В результате проведенной работы дети приобрели знания о том, почему у всех людей разный уровень материальной жизни: что это начинается с успешного обучения, которое помогает приобрести хорошую профессию, а честный труд и умение правильно распоряжаться своими деньгами составляет «финансовое благо» в семье.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 11)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Особенности внедрения новых стандартов в педагогический процесс
2. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ДОУ в рамках реализации ФГТ
3. Модель морального стимулирования труда педагогов в условиях внедрения стандартов нового поколения
4. Логоритмические занятия для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе
5. Использование предметно-развивающей среды в развитии речи младших дошкольников
6. «Волшебный сон»
7. Модель формирования положительного отношения к школе через использование сказкотерапии
8. Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста
9. Формирование просодических компонентов речи у детей с речевыми нарушениями
10. Использование проблемного обучения в системе развития детей дошкольного возраста
11. Организация кружковой работы в детском саду
12. Влияние специально организованных занятий на социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
13. Работа с дошкольниками в технике «Изонить» как основа подготовки к школе
14. Шашки и ребенок
15. Знакомство дошкольников с деньгами
16. Я поведу тебя в музей…