Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №38 Декабрь 2011 | Статей в выпуске: 101

Ведущая рубрики
Все статьи автора(7) Наталья Николаевна Букарева,

руководитель отдела музеев

МБОУ ДОД Городского центра физической культуры и спорта

«Виктория» г. Новосибирска

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Вот и подошел к концу очередной календарный год. Всех читателей хочу поздравить с наступающим праздником, пожелать здоровья и благополучия в Новом году, удач и всего самого доброго!

Школьный музей и школьная библиотека… Что может быть общего между ними? Человек, который занимается этими видами деятельности. Куликова В.М. уже не раз размещала свои материалы в нашей рубрике. Сегодня мы увидим ее в другом качестве – школьного библиотекаря. Валентина Михайловна поделится своим опытом, своими сомнениями о воспитании подрастающего поколения, о внеурочной деятельности, о проблемах в работе школьной библиотеки. А занятия своего кружка «Книжкин мир» автор статьи проводит не только в стенах школьной библиотеки, но и в двух школьных музеях. Как у нее это получается, читайте в статье «Опыт внеурочной деятельности: школьная библиотека».

К такой форме как урок наши коллеги привыкли уже давно. Что еще нового можно изобрести в этой области? Музейные уроки в практике образовательных учреждений появились сравнительно недавно, но уже заняли свою прочную нишу в сфере образования. А интересны они тем, что не ограничиваются стенами школы, класса. В школьном музее часто встречаются ребята разных возрастов, происходят встречи разных поколений, которые объединяют школьников, педагогов, общественников, ветеранов, родителей… Да мало ли интересных людей в нашем городе! Именно в такие моменты ребята задумываются об истории школы, своего города, поближе узнают людей, кто делал нашу историю. Об этом можно прочитать в статье «Встреча в музее» Перкова В.А.

Тема патриотического воспитания не теряет своей актуальности. И школьные музеи могут оказать в этом направлении неоценимую помощь. Уже практически в каждой школе нашего города есть свой музей. Они проводят различные мероприятия, активно воздействуя на формирование личности школьника. Это и музыкально-литературные композиции, и музейные уроки, и линейки памяти, и экскурсии, и многое другое. В этом номере читателям предлагается два сценария: «Праздник белых журавлей» автора Бочкаревой Ж.А. и «Страницы Великой Отечественной войны в письмах», автором которого является педагогический коллектив школы № 27.

Высказывайте Ваши пожелания, делитесь мнениями, обменивайтесь опытом. Ждем новых встреч с читателями.

 



Опыт внеурочной деятельности: школьная библиотека
Автор: Валентина Михайловна Куликова
Статья понравилась: 854

«Чтение – вот лучшее учение!» Эти слова не теряют актуальности и в наш век высоких технологий. Чтение, в привычном для нас смысле, – чтение книги. Электронная книга доступна, её всегда можно найти и прочитать. Но она не может дать ребёнку живого общения с её героями так, как это может сделать обычная книга!

(9738 просмотров)
Встреча в музее
Автор: Виталий Андреевич Перков
Статья понравилась: 19

В музее боевой славы воинов-сибиряков «Землянка» школы № 121 Советского района в дни осенних школьных каникул совместно с учащимися лицея № 130 был проведен круглый стол «Письма с фронта и дети». Он был посвящен 70-летию битвы под Москвой и подвигам воинов-сибиряков.

(1353 просмотров)
Сценарий литературно-музыкальной композиции праздника «Белых журавлей»
Автор: Жанна Алексеевна Бочкарева
Статья понравилась: 23

Заставка памятника на экране. Звучит песня «Журавли» Я. Френкеля на стихи Р. Гамзатова в переводе Н. Гребнева. На сцену поднимаются участники композиции.

(3034 просмотров)
Открытие музейного уголка «Фронтовые письма»
Автор: Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 27 Ленинского района г. Новосибирска
Статья понравилась: 16

7 декабря 2011 года в школе № 27 Ленинского района города Новосибирска открыт музейный уголок «Фронтовые письма».

(928 просмотров)