Здравствуйте, уважаемые читатели!
Еще недавно на вопрос обывателей: «У нас, получается, образование хуже стало?» – педагоги отвечали: «Да нет, просто требования к нему изменились». А что это за требования, объяснить было трудно. И вот наступили иные времена: введены новые стандарты. Таково одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
С 1 сентября 2011 г. образование нового качества получают все без исключения младшие школьники России.
В «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Перечень базовых национальных ценностей, приведенный в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», является обязательным. Здесь же перечислены важнейшие из этих ценностей – справедливость; свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; жизнь человека; межнациональный мир; семейные традиции; любовь и верность; забота о младших и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации.
Общие задачи воспитания систематизированы в «Примерной программе воспитания и социализации обучающихся» по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:
– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В каждом из этих направлений раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.
Проблеме воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическому воспитанию) посвящены материалы нашей рубрики сегодня.