Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №38 Декабрь 2011 | Статей в выпуске: 101


Марина Робертовна Смирных,
заместитель директора по УВР МОУ ДОД ДООЦТ «Юность» г. Бердска

Мы начинаем эксперимент!

В сегодняшнем номере мы говорим о механизмах реализации стандартов нового поколения. С сентября 2011 года в МОУ ДОД Детском оздоровительно-образовательном центре туризма «Юность» г. Бердск НСО началась экспериментальная работа по внедрению модели взаимодействия МОУ ДОД ДООЦТ «Юность» и общеобразовательных школ по организации внеурочной деятельности учащихся 1-2-х классов в процессе их воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС.

На подготовительном этапе уже проведена следующая работа:

– изучена методическая литература, нормативные документы;

– в конце апреля 2010-2011 учебного года проведены совещания и круглые столы с администрацией заинтересованных школ, по результатам которых были предварительно определены приоритетные направления внеурочной деятельности в условиях реализации стандартов нового поколения. Намечено необходимое количество часов и педагогов для работы в 1-2-х классах (что необходимо при планировании образовательной деятельности на новый учебный год);

– разработаны бланк заявления от школы и образец Договора;

– разработана модель взаимодействия по реализации ФГОС до 2014 года. Данная модель была представлена на совещании директоров школ города (апрель);

– осуществлено участие специалистов учреждения в круглом столе «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС в сотрудничестве с УДОД» (СОШ № 11), в областном семинаре по ФГОС «Здоровьесберегающие технологии», в областной конференции по реализации ФГОС. 

Все это позволило с начала 2011-2012 учебного года активно включиться нашему педагогическому коллективу во взаимодействие со школами по реализации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в рамках ФГОС. Со школами-партнерами по экспериментальной деятельности заключены договора о взаимодействии по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

В этом учебном году в экспериментальном режиме работают несколько педагогов ПДО ДООЦТ «Юность».

ПДО

Квалификационная категория

Название

образовательной

программы

ОУ

Кол-во

детей

1.

Родионова С.Е.

Первая

«Вдохновенье»

СОШ № 3

48чел.

2.

Шестакова Л.А.

Первая

«Юный натуралист»

СОШ № 5

50чел.

3.

Морозова Н.С.

б/к

«Мир вокруг нас»

СОШ № 11

60чел.

4.

Шапцева Н.И.

Первая

«Юный натуралист»

Лицей-интернат № 7

96чел.

5.

Гаврилова  С.В.

б/к

«В стране здоровья»

СОШ № 1

24чел.

6.

Карлова А.А.

Вторая

«Природные фантазии»

СОШ

№3

48чел.

7.

Меркотан И.И.

Первая

«Самоделкины поделки»

СОШ

 № 12

82чел.

8.

Плесовских Л.И.

б/к

«Здоровейка»

СОШ

 № 1

30чел.

 

Итого:

 

 

 

438 чел.


На данном этапе эксперимента по апробации модели взаимодействия школы и МОУ ДОД ДООЦТ «Юность» по организации внеурочной деятельности учащихся 1-х классов в процессе воспитания и социализации в условиях реализации стандартов нового поколения:

1. Изучается методическая литература и опыт работы по программно-методическому обеспечению деятельности педагога дополнительного образования в условиях реализации стандартов нового поколения, по апробации ФГОС других регионов;

2. Продолжается работа по изучению социального заказа системе дополнительного образования детей по взаимодействию в рамках реализации стандартов нового поколения для перспективного планирования образовательной деятельности учреждения дальнейшем;

3. Идет процесс разработки:

  • проекта апробации механизма реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС;
  • организационно-методических форм проектирования целевых (краткосрочных) программ по реализации ФГОС;
  • дополнительных образовательных программ для организации внеурочной деятельности;
  • оценочно-результативного модуля (диагностический инструментарий для оценки эффективности образовательной программы, система диагностических методик, обеспечивающих коррекцию и оценку эффективности) для программ по внеурочной деятельности, реализующих ФГОС.

4. Совместно со школами приводится в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, материально-техническое обеспечение и т.д.);

5. Педагогами нарабатывается материал для составления целевых образовательных программ, соответствующих требованиям стандартов второго поколения.

В проекте – создание Координационного совета по взаимодействию УДОД и СОШ по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения во главе с муниципальным координатором.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела