Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Татьяна Александровна Степанова,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МКОУ Зыковская СОШ Венгеровского района Новосибирской области

Сайт школы как средство взаимодействия всех участников образовательного процесса

Сайт – это представительство образовательного учреждения в Интернете, позволяющее представить жизнь образовательного учреждения в различных аспектах для всех категорий потенциальных посетителей, к которым относятся ученики, педагогический коллектив, родители учеников настоящих и будущих, выпускники, вышестоящее руководство, коллеги, спонсоры и т.д. Они заходят на официальный сайт образовательного учреждения с определенными целями, которые существенно отличаются друг от друга. Поэтому приступая к модернизации нашего интернет-представительства школы, следует продумать ожидания каждой из целевых групп. Наиболее просто разобраться с тем, что ожидают вышестоящие инстанции, поскольку есть законодательно определенные требования.

8 ноября 2010 года был принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», в котором говорится о внесении изменений в Закон РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании». В нем сказано, что порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. В этом законе говоря о создании и ведении официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет, уточняется содержание сайта в целях обеспечения открытости и доступности. Это: Публичный доклад, Информатизация, Новая система оплаты труда, Методические объединения, Программа развития школы, ФГОС и т.д. Все эти блоки у нас на сайте тоже имеются. Я регулярно просматриваю сайты разных школ, они практически все однотипны.

Вот что пишет в сети один из преподавателей о своем сайте: «Сайт нашего образовательного учреждения – это мощный информационный интерактивный ресурс, выполняющий образовательную, коммуникационную и организационную функции, ресурс, который выводит школу на новый уровень развития. Общение учителей с учащимися и их родителями, проведение виртуальных педагогических и методических советов и дистанционных родительских собраний, представление опыта педагогов, работающих в школе, общение учеников друг с другом и бывших выпускников со своими одноклассниками, контакты администрации школы с отделом образования, привлечение финансовых средств от спонсоров, создание виртуальной истории школы – все эти задачи мы решаем с помощью сайта, функционирование которого обеспечено информационно, организационно, технически и финансово».

Для учителя хорошо организованный и информационно насыщенный школьный сайт это существенное подспорье в подготовке уроков. В постоянно пополняемую методическую копилку войдут учебные планы, образовательные программы, тематические планирования, конспекты уроков и материалы к ним. По всем учебным предметам нужно создать коллекции ссылок на внешние ресурсы сети Интернет, полезные как во время занятий, так и в самостоятельной работе школьников. Сделать сайт полезным для родителей, которые только собираются отдать детей в школу. Им предложить задания для дошкольников, выложить формы школьных заявлений и договоров, а также другую полезную информацию.

Сайт школы в сети Интернет – это новое образовательное средство обучения учащихся. В связи с интенсивным развитием информационных технологий роль образовательного сайта в деятельности школы возрастает. От содержания, организационной структуры и функций образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и учебные процессы, происходящие внутри школьного заведения.

В настоящее время в условиях ограниченного государственного финансирования образования сайт школы играет немаловажную роль в установлении контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества. Также сайт является средой внутришкольного, муниципального взаимодействия.

Школьный сайт решает две задачи. Во-первых, деятельность учеников и педагогов отражается на сайте для внешних посетителей. Во-вторых, школьный сайт – инструмент для эффективного решения традиционных задач очного обучения: организации родительских собраний, проведения конкурсов, информационной поддержки обучения».

Подробнее остановимся на функциях, которые выполняет сайт нашей школы:

  1. Сайт как визитная карточка школы. История школы, информация о школе.
  2. Сайт как информационный листок. Как и все хорошее, информационный сайт должен быть «живым». Здесь вы можете посмотреть все, что может оказаться полезным или интересным для родителей нынешних и будущих учеников: школьные новости, документы о введении ФГОС.
  3. Сайт как периодическое издание. Ежегодно в сентябре размещается публичный доклад директора ОУ о результатах деятельности за предыдущий год, карта развития ОУ, анализ работы МО.

Практически и все. То есть сегодня наш сайт – это «витрина» или «доска объявлений». Анализ школьных сайтов показывает, что большинство из них являются презентационными, то есть представляют собой информацию об очной деятельности школы: фотографии зданий, директора, учителей и учащихся, сведения о планах и мероприятиях, проводимых в школе. Иногда рекламируется набор услуг, предоставляемых образовательным учреждением – пансион, туристические поездки, консультации психологов и др. Таким образом, школьные сайты в основном пока являются информационно-рекламным отражением традиционной деятельности школы и не используют многообразия средств и возможностей, предоставляемых телекоммуникационными технологиями.

Что можно сделать для того, чтобы наш школьный сайт «жил», «дышал», был открытым для школьного пространства? Предлагаю следующее: 

Для начала работы с сайтом необходимо определить: 

  • цели и задачи его работы;
  • целевую аудиторию;
  • технические особенности исполнения;
  • способ осуществления обратной связи с общественностью;
  • состав инициативной группы;
  • порядок работы с сайтом (периодичность заседаний оргкомитета, график работы компьютерного класса и т.д.).

организовать:

  • систему поощрения участников проекта по созданию и работе с сайтом ОУ;
  • контроль работы группы, работающей с сайтом;
  • контроль содержания сайта (особенно форумов, гостевых книг);
  • информирование общественности о школьном сайте через СМИ, родительские собрания, собрания общественности, информационные стенды и т.д.

Я предлагаю сделать наш сайт местом общения, местом встречи всех заинтересованных лиц. Во-первых, познакомить детей с этим интернет-ресурсом, дать им возможность опубликовать плоды своего творчества, как в рамках школьной программы, так и в свободной форме. Возможность опубликовать свои работы в Интернете должна стать мощным педагогическим стимулом, особенно, если это сочетается с проектной работой, проведением конкурсов, в результате которых лучшие работы размещаются на школьном сайте. А также любой ученик сможет проверить свои знания по тому или иному предмету с помощью on-line тестов, если мы их разместим на сайте. Так как количество семей, имеющих компьютеры, возрастает, то, во-вторых, необходимо вести ознакомительную работу и с родителями. Изучить документы школы они могут на сайте. В-третьих, сайт служит средством публикации: учителя имеют возможность представить свои педагогические наработки, создав свою страничку, вы получаете возможность поделиться самым интересным из того, что происходит в школе, сопроводить эту информацию фотографиями и рисунками.

Конечно, эта работа трудна, долговременна, нужно изучить многое, например, вопрос о замене старого «КС» на новый, технические особенности нового «Конструктора сайтов», где более широкие возможности работы с сайтом, в нем можно организовать форум посетителей, ответы на наши вопросы, обсуждения животрепещущих проблем, принять участие в играх и конкурсах и просто пообщаться друг с другом. Там существует обратная связь, с помощью которой как учащиеся, так и их родители могут задать напрямую интересующий их вопрос директору школы, завучу и любому учителю-предметнику. Оператору школьного сайта необходимо периодически проходить курсы повышения квалификации.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 86)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Сайт школы как средство взаимодействия всех участников образовательного процесса
2. Связующее звено между учениками, родителями и учителями
3. Сайт образовательного учреждения – площадка для совместного творчества учителей и учеников
4. Библиотечный сайт – необходимость нашего времени
5. Работать в школе?!
С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

6. Развитие школьного коллектива как залог развития современного гражданского общества
7. Мы – россияне!
8. Необычный подарок детям детского дома «Солнышко»
9. Развитие речевых способностей монологической речи на уроках английского языка
10. Слова с непроверяемым написанием
11. Модель гимназиста
12. Обучение чтению на уроках английского языка.
Усовершенствование навыков чтения через метод проектов.

13. Формирование гражданско-правовой культуры у учащихся через занятия по обществознанию
14. Страница на школьном сайте «English Club»