Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(2) Наталья Сергеевна Бондарь,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 159 с углублённым изучением математики, физики
Заельцовского района г. Новосибирска

Связующее звено между учениками, родителями и учителями

Было время, когда компьютеры только входили в нашу жизнь. В настоящее время во многих семьях имеются домашние персональные компьютеры. Сейчас все сельские школы оснащены компьютерной техникой и подключены к мировой информационной сети – Интернет. Интернет семимильными шагами входит в нашу жизнь. Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет уделяют внимание специалисты самого разного уровня. Все они единодушно сходятся во мнении, что Интернет стимулирует процесс развития интеллектуальных способностей и самостоятельного критического мышления учащихся, предоставляя массу дополнительной информации. В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и использование интернет-технологий должно полностью контролироваться учителем, при этом к учителю предъявляются следующие требования: компьютерная грамотность и знание интернет-технологий. Наших учителей не может не волновать проблема повышения своей квалификации и, следовательно, уровня образования. Учителям необходимо перестать чувствовать себя изолированными от своих более «прогрессивных» коллег и иметь возможность своевременно получать информацию обо всех педагогических ноу-хау.

Наступило время задумываться над тем, какую полезную информацию извлечь из Интернета, не потеряться во всемирной паутине, как правильно использовать Интернет в целях обучения и воспитания школьников, развития познавательных возможностей и творческих способностей учащихся.

Стремительно меняется жизнь, также стремительно меняются взгляды и представления детей, появляются новые объективные потери у них интереса к школе. Наступило время переосмысления, расширения традиционных направлений обучения, поиск новых методов и приёмов заинтересовать детей учёбой. Таким образом, сегодня является актуальным вопрос о необходимости и перспективах создания школьного сайта, сайта-визитки, PR-инструмента школы, инструмента внутри- и внешкольного взаимодействия. Иметь школе собственную страничку в мировой сети не только престижно, но и удобно. Сайт связывает в единую цепь учеников, родителей и учителей школы, сближая всех общими интересами.

Основная цель школьного сайта – связать между собой учеников, родителей и учителей обменом информацией по различным направлениям школьной жизни. Например, в связи с занятостью родители не всегда могут прийти в школу лично, и лучше ввести их в курс дел школы посредством объявлений на сайте. С помощью школьного сайта, на котором отражена вся школьная жизнь, подростки будут больше вовлечены в социальную деятельность, смогут получать дополнительное образование дистанционно, учителя получат удобную доску объявлений о проводимых конференциях, смогут публиковать свои методические наработки и многое, многое другое. Школьные сайты должны быть по существу виртуальной школой. Это в значительной степени сможет облегчить выбор школы, класса для ребенка, так как родители получают большое количество разноплановой информации. Также школьные сайты – это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся и способы самореализации подростков, отразить атмосферу в школьном коллективе.

На школьном сайте целесообразно разделить информацию по адресной направленности – учителям, ученикам, родителям.

В среднем, хороший школьный сайт:

  • содержит справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях…);
  • отражает происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...);
  • отражает в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, и т.д.);
  • является местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том числе, юмористические);
  • предоставляет возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре);
  • содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);
  • поддерживает личные страницы учеников, учителей, целых классов;
  • содержит специальный раздел для выпускников;
  • представляет ваше учреждение международному сообществу.

Основные группы интересов посетителей сайта (ученики и их родители) следующие:

  • история и традиции школы;
  • приоритетные направления школьной работы;
  • педагогический коллектив;
  • жизнь школы (праздники, конференции, конкурсы, творчество учащихся и педагогов и т.п.);
  • учебные материалы;
  • образовательная политика (программные документы, устав, нормативные документы);
  • техническое оснащение школы;
  • дополнительное образование;
  • условия приема и обучения.

При подготовке сайта необходимо учитывать все эти интересы и привлекать для работы специалистов разного профиля. Например, данные о школе всегда можно найти в школьном музее, поэтому необходимо привлечь к предварительной работе над сайтом учителей истории, заведующего школьным музеем, организатора воспитательной работы. Каждый учитель должен предоставить информацию о себе, о своей работе: личные данные, курсы, программы, методические разработки. Так как посетителями сайта являются люди всех возрастов и интересов, то сайт украсит творчество учителей, увлечения, материалы для неформального общения. На школьном сайте должны обязательно быть предоставлены средства для общения. Со временем вовлеченность учащихся в процесс работы над школьным сайтом и развитие информационно-коммуникационных технологий сами подскажут направления дальнейшего развития школьного сайта.

Во Всемирной паутине есть тысячи школьных сайтов. Поэтому в нашей школе и в нашей работе обязательно должна быть какая-то «изюминка», которой нет ни у кого другого. Нужно, чтобы побывав на нашей страничке, хотелось бы вернуться к ней вновь и вновь.

На сайте нашей школы  http://s_159.edu54.ru

есть такая «изюминка» – рубрика «Родителям». В неё входят такие странички:

Очень широко и доступно представлена информация для родителей, которая необходима особенно для будущих первоклассников.

Таким образом, иметь школе собственную страничку в мировой сети будет не только престижно, но и удобно. Хочется, чтобы сайт связал в единую цепь выпускников, учеников, родителей и учителей школы, сближая всех общими интересами.

В скором будущем все школы: и городские, и сельские создадут свои школьные сайты. Появится возможность учителям обмениваться опытом с учителями из других школ, учащиеся могут общаться со своими сверстниками из разных школ, а родители – обмениваться опытом, консультироваться у специалистов по поводу воспитания ребенка, разрешать свои проблемы с помощью специалистов разного профиля. Жизнь не стоит на одном месте, появляются всё новые технологии, новые методы и приёмы воспитания и обучения. Растёт новое поколение, и вместе с ними ты – продвинутый, мобильный, передовой Учитель!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 58)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Сайт школы как средство взаимодействия всех участников образовательного процесса
2. Связующее звено между учениками, родителями и учителями
3. Сайт образовательного учреждения – площадка для совместного творчества учителей и учеников
4. Библиотечный сайт – необходимость нашего времени
5. Работать в школе?!
С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

6. Развитие школьного коллектива как залог развития современного гражданского общества
7. Мы – россияне!
8. Необычный подарок детям детского дома «Солнышко»
9. Развитие речевых способностей монологической речи на уроках английского языка
10. Слова с непроверяемым написанием
11. Модель гимназиста
12. Обучение чтению на уроках английского языка.
Усовершенствование навыков чтения через метод проектов.

13. Формирование гражданско-правовой культуры у учащихся через занятия по обществознанию
14. Страница на школьном сайте «English Club»