Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Елена Валентиновна Люминарская,
учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия № 11
«Гармония» Октябрьского района г. Новосибирска

Работать в школе?!
С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

Эта статья появилась в связи с желанием поделиться яркими впечатлениями, опытом, который мы, молодые специалисты, получили и продолжаем получать, работая в гимназии № 11 г. Новосибирска.

Это PRO нас

Минуло несколько месяцев с тех пор, как вчерашние студенты, а сегодняшние молодые специалисты переступили порог Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска в качестве учителей. Как говорят старшие коллеги, в этом году значительное прибавление – 7 человек, из них 5 –мужчины (!).

Период адаптации прошел, и теперь можно спокойно обменяться впечатлениями от работы. Каждый из нас отмечает, что первые два месяца были трудными. Помимо основной нагрузки, подготовки к урокам, проверки тетрадей необходимо было заниматься рабочими программами, заполнять журналы и, что самое сложное, установить дисциплину в классе. Мы все работаем на параллели пятых классов, поэтому оказались со своими учениками в равных условиях: привыкали к новой обстановке. Казалось, что после оформления необходимых учебных документов, наконец, начнем спокойно работать, но не тут-то было. Закончилась смена – бежишь на планерку, потом репетиция хора (в гимназии есть уникальный хор педагогического коллектива – 65 голосов), завтра мероприятие в Доме учителя, послезавтра олимпиада, а ещё спецкурс по предмету, кружок, а с понедельника начинаются курсы повышения квалификации… родительское собрание… туристический слёт… экскурсия… В общем, жизнь, как говорится, бьёт ключом. И это здорово затягивает, привлекает, появляются крылья за спиной, драйв. А все оттого, что занимаешься любимым делом, находишься на своем месте, исполняешь свое предназначение.

Огромное удовольствие получаешь от того, что идёшь в ногу со временем. Сегодняшние средства обучения дают большие возможности в подготовке и проведении урока. А когда ещё и твоё рабочее место оснащено по последнему слову техники – это просто песня.

Да, чего уж говорить: только три месяца поработал в Гимназии, но уже понял, что подобные технологии, оказывается, являются редкостью для некоторых школ. И как мы без них раньше жили?!

Одним словом, возможностей хорошо обучать и учиться хоть отбавляй.

Однако, для того чтобы работать в подобных условиях, просто необходимо быть мобильным и моментально схватывать новшества. А этому способствует обучение на различных образовательных курсах, что приветствуется руководителем.

Все соединяется с  энтузиазмом и готовностью работать с детьми. Ведь, как известно, дело, которым занимаешься с удовольствием, приносит отличные плоды. А в профессии учителя важен именно результат, который напрямую связан с процессом. А весь процесс, в свою очередь, связан только с НИМ, с конкретным развивающимся, «возрастающим» человеком, с которым хочешь поделиться тем, что знаешь сам, которого любишь, несмотря на многогранность характера. И в качестве благодарности за свой труд получаешь позитивный заряд молодости, новый жизненный опыт. И это еще раз убеждает тебя в том, что выбор сделан верно, учительство – это ТВОЁ призвание.

Большинство из нас проходили учебную практику в гимназии. И каждый отметил особую атмосферу, которая здесь царит. В своём первом  опыте мы получали максимальную поддержку от всех сотрудников: учитель-предметник доброжелательно советовал, как скорректировать конспект урока, администрация интересовалась, как идут дела, даже охранники приветливо здоровались, подсказывая направление к кабинетам. Именно в этот коллектив и захотелось вернуться.

Cherchez l'homme

(Ищите мужчину)

Ряды учителей нашей гимназии пополнились именно молодыми специалистами-мужчинами, которые с удовольствием выполняют свою миссию!

Безусловно, для любого мужчины обеспечение семьи – дело первостепенной важности. Так уж устроила природа: мужчина – значит добытчик.

Кроме этого, он еще и защитник, и, конечно же, отец. А отец, как мы знаем, является образцом для подражания, является главой семьи.

Говорят, что школа без мужчины все равно, что семья без отца. С этой фразой нельзя не согласиться. В современном обществе в настоящее время институт семьи находится в состоянии глубочайшего кризиса. Нестабильный отец – неполная семья – нестабильный молодой человек. Круг замыкается. Именно поэтому мужчина нужен в школе: этим нестабильным мальчишкам и обделенным отцовским  вниманием девчонкам, нужен как образец, если хотите, идеал.

Без сомнения, такие учителя есть, есть и выпускники вузов, которые хотели бы работать в школе, но… профессия учителя сложная. Во-первых, работа имеет свою специфику: четкий режим, много подготовки, проверка тетрадей, необыкновенно разные ученики и т.д. Во-вторых, к сожалению, останавливает талантливых учителей низкая заработная плата. Согласитесь, что мужчине, работающему в школе, довольно трудно обеспечивать свою семью. Замечательно, что для молодых специалистов есть федеральные программы по льготному приобретению жилья, подъёмные, другие льготы. Но, тем не менее, при зарплате в пятнадцать тысяч рублей невозможно взять ипотеку даже на льготных условиях. А если в семье маленькие дети? КАК мужчине, который хочет посвятить себя профессии учителя, содержать семью?

К великому счастью, в нашей Гимназии эта проблема решена: каждого молодого специалиста радует заработная плата, которая является отличной мотивацией и стимулом для дальнейшей деятельности, а соответственно и поводом для повышения интереса к профессии «учитель».

Где учился, там и пригодился!

Без сомнения, каждый ученик и выпускник Гимназии № 11 гордится тем, что он учился именно здесь. В коллективе уже сложилась традиция – «прирастать выпускниками».

Необъяснимые чувства испытываешь оттого, что пришёл в свою школу уже не как ученик, не как выпускник, а как учитель. Приятно, потому что пришёл «домой», в родные стены. Вот учителя, которые, кажется, вчера проверяли твои тетради и спрашивали домашнее задание… а теперь называют тебя «коллегой»…

И в такой обстановке работать легко, потому что помнишь, как сам учился, какие условия создавали для тебя, как мотивировали, как помогали, как требовали и т.д. Понимаешь, что делали это твои сегодняшние коллеги-наставники КЛАССНО, и этот опыт переносишь в свою работу. И, конечно, продолжаешь ощущать себя учеником, что ставит тебя в равные условия с твоими учениками, и с такой позиции выстраиваешь отношения с ними.

Приятно, что поддерживаешь традицию возвращения выпускников в «родные места», а она сложилась в Гимназии. У нас работают 5 выпускников-учителей.

И в связи с этим чрезвычайно ответственно относишься к своей причастности к команде профессионалов и стараешься быть с ними в гармонии.

Заняв, подобно старшим коллегам, активную позицию, мы разработали сайт: http://g-11plus.nios.ru/ о молодых специалистах нашей гимназии. На его страницах содержится информация о каждом из нас: размышления о выборе профессии, впечатления от работы,  есть полезные ссылки на факультеты университетов, которые мы закончили, фотогалерея и многое другое. 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 21)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Сайт школы как средство взаимодействия всех участников образовательного процесса
2. Связующее звено между учениками, родителями и учителями
3. Сайт образовательного учреждения – площадка для совместного творчества учителей и учеников
4. Библиотечный сайт – необходимость нашего времени
5. Работать в школе?!
С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

6. Развитие школьного коллектива как залог развития современного гражданского общества
7. Мы – россияне!
8. Необычный подарок детям детского дома «Солнышко»
9. Развитие речевых способностей монологической речи на уроках английского языка
10. Слова с непроверяемым написанием
11. Модель гимназиста
12. Обучение чтению на уроках английского языка.
Усовершенствование навыков чтения через метод проектов.

13. Формирование гражданско-правовой культуры у учащихся через занятия по обществознанию
14. Страница на школьном сайте «English Club»