Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(8) Евгения Анатольевна Дубровская,

учитель английского языка,
руководитель музея «Сибиряк»  
МБООУ ШИ № 133 Ленинского района г. Новосибирска

Обучение чтению на уроках английского языка.
Усовершенствование навыков чтения через метод проектов.

Чтение – вот лучшее учение!

Пушкин А.С.

Каждый учитель иностранного языка сталкивается с проблемой обучения чтению, не так ли? Думаю, вы согласитесь со мной, это одна из проблем обучения видам речевой деятельности на уроках.

Учащиеся всех возрастных групп допускают огромное количество ошибок при чтении текста, в основном фонетических, а следствием этих ошибок является непонимание смысла прочитанного или услышанного. Актуальность данного проекта заключается в том, что произношение является базовой характеристикой речи, и отработка навыков чтения на уроках английского языка  занимает одно из главных мест, т.к. если звуковой образ искажен – нарушается коммуникация.

Цель: овладение навыками звукового строя языка, улучшение техники чтения, привитие интереса к урокам  иностранного языка.

Задачи:

  1. Обучить произношению, способности быстро различать и узнавать правила чтения.
  2. Привить интерес к процессу чтения через проектную методику.

Зрительное восприятие способно более надежно сохранить информацию в памяти читающего. Для того,чтобы учащиеся научились читать тексты с целью поиска информации, они должны овладеть техникой чтения.

Проведя исследования, изучив методическую и специальную литературу, я предлагаю использовать для улучшения навыков чтения –  систему накопления информации на карточках.

Карточки следует разбить на 2 типа: А и В.

Эта система позволяет наглядно увидеть: правила чтения, звуки, тексты, а также способствует отработке навыка чтения, стимулирует творческие способности каждого ученика.

Пример, карточки А (текст правила чтения записывается детьми по желанию).

Отработка фонетических навыков проходит на каждом уроке 3-5 мин, дети используют заготовленные карточки, которые были сделаны дома, или на прошлом уроке. Карточки изготавливаются по мере изучения звуков. В конце  учебного года учащиеся видят, сколько было изучено звуков. В конце каждой четверти учитель проводит фонетический зачёт по карточкам.

 Пример, карточки В (текст был придуман учащимися, можно использовать любой текст из учебника).

При чтении текста понимание содержания происходит на основе «от звука к смыслу», следовательно, учащиеся воспринимают текст по схеме:

Используя систему карточек, учащиеся следуют именно этой схеме: сначала изучают звук, тренируют произношение, изучают правила чтения, отрабатывают навык чтения на предложениях, составляют, или используют готовый, текст.

Роль учителя не только объяснить артикуляцию звука, привести примеры, но и направить учеников на то, чтобы они самостоятельно находили информацию в других источниках (сети Internet, учебнике и т.д.).

Дети с большим интересом работают по этим карточкам, креативно относятся к оформлению, соревнуются между собой (Кто? Сколько выучил? Как оформил?).

Иногда дети предлагают оформить наборы карточек в электронном виде, создать что-то «типа базы данных звуков», представить в виде презентации.

Творческий процесс не ограничивается, ведь наша цель привить интерес к предмету «Английский язык», улучшить качество техники чтения.

Дополнительный материал для учителя:

  1. New Headway/Pronunciation Course by Peter Moor
  2. Еремин Ю. В., Рубцова А. В. Продуктивное чтение: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 248 с. 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 8)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Сайт школы как средство взаимодействия всех участников образовательного процесса
2. Связующее звено между учениками, родителями и учителями
3. Сайт образовательного учреждения – площадка для совместного творчества учителей и учеников
4. Библиотечный сайт – необходимость нашего времени
5. Работать в школе?!
С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

6. Развитие школьного коллектива как залог развития современного гражданского общества
7. Мы – россияне!
8. Необычный подарок детям детского дома «Солнышко»
9. Развитие речевых способностей монологической речи на уроках английского языка
10. Слова с непроверяемым написанием
11. Модель гимназиста
12. Обучение чтению на уроках английского языка.
Усовершенствование навыков чтения через метод проектов.

13. Формирование гражданско-правовой культуры у учащихся через занятия по обществознанию
14. Страница на школьном сайте «English Club»