Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(3) Марина Анатольевна Дроздова,
учитель истории первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 57 Дзержинского района г. Новосибирска

Формирование гражданско-правовой культуры у учащихся через занятия по обществознанию

Сегодня актуально изучение общественных наук для современных школьников, т. к. многие планируют свою жизнь связать с работой в области экономики и юриспруденции, да и просто гражданам нашей страны очень нужны правовые знания.

Перед преподавателем обществознания стоит весьма важная задача, не только обучить, но и воспитать тех, кто будет строить будущее России, а укрепление основ демократии во многом будет зависеть от результатов их выбора.

Необходимо формирование у учащихся собственных моральных норм и ценностей, правовой культуры и гражданской грамотности посредством изучения норм общественной жизни и законов её регулирующих, развивать у подростков социальную активность, желание участвовать в преобразовании окружающей жизни, формировать активную жизненную позицию.

Одной из главных целей преподавания обществознания в школе является формирование гражданско-правовой культуры у учащихся, которая достигается как через урочную, так и внеклассную деятельность.

На уроках, проводимых в рамках декады «Правовое воспитание школьников», с учениками старших классов беседуют представители различных правовых структур. В среднем звене повожу занятия в форме тематических бесед, игровых занятий, например: «Я и закон », «Мои права и обязанности» и др.

Веду элективные курсы: в 8 кл. «Основы правоведения», в 9 кл. «Наше будущее в наших руках», в 10 кл. «Основы пенсионного законодательства в Российской Федерации». Это способствует максимальному развитию правовой и гражданской культуры школьников – граждан Российской Федерации. Знакомит учеников с Российским законодательством. Учит работать с документами, их анализировать и получать необходимую информацию.

Провожу специальные занятия, посвящённые созданию Государственной Думы, с целью познакомить учеников с историей создания Государственной Думы и её значением в управлении государством. Занятия проходят в форме круглого стола, где рассматриваются эти вопросы. По избирательным правам граждан, с целью ознакомления ребят с избирательными правами и обязанностями  граждан РФ. Такие занятия проходят в форме деловой игры, где ученики узнают, какие права и обязанности есть у избирателей.

Свою активную гражданскую позицию ребята проявляют участием в районном конкурсе по повышению правовой культуры среди будущих избирателей «Выбирай сам свою Россию», где ученик 8 класса Олифер Саша стал победителем.

В областном конкурсе среди молодёжи на лучший агитационный плакат «Думские гонки» ученики Милич Катрин, Олифер Саша, Чупина Вера  получили дипломы.

Ребята участвуют в конкурсе по повышению правовой культуры среди будущих избирателей в Дзержинском районе по теме «Моё предложение депутату». Алмамедова Нармина, ученица 11 класса, написала сочинения «Если бы я была депутатом».

Школьники принимают активное участие в оформлении тематического школьного стенда, в выпуске школьных тематических газет, например: «Мои права», «Права и обязанности детей» и др.

Свою гражданскую позицию ученики проявляют в конкурсе «Ученик года». В школьном конкурсе «Ученик года – 2010» Кабанов Игорь победил в номинации «Надежда школы». Своё мнение  он выразил через стихи Ю. Яковлева:

Мы к будущему готовимся.

И сердце стучит: пора!

И взрослыми мы становимся

Сегодня, завтра, вчера!

Мы видим себя входящими

В грядущие времена.

Как клятву произносящими:

 «Я твой гражданин, страна!»

Школа играет ведущую роль в гражданско-правовом воспитании подрастающего поколения. Как говорил А.С. Макаренко: «Дети – это живая сила общества».

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 138)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Сайт школы как средство взаимодействия всех участников образовательного процесса
2. Связующее звено между учениками, родителями и учителями
3. Сайт образовательного учреждения – площадка для совместного творчества учителей и учеников
4. Библиотечный сайт – необходимость нашего времени
5. Работать в школе?!
С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

6. Развитие школьного коллектива как залог развития современного гражданского общества
7. Мы – россияне!
8. Необычный подарок детям детского дома «Солнышко»
9. Развитие речевых способностей монологической речи на уроках английского языка
10. Слова с непроверяемым написанием
11. Модель гимназиста
12. Обучение чтению на уроках английского языка.
Усовершенствование навыков чтения через метод проектов.

13. Формирование гражданско-правовой культуры у учащихся через занятия по обществознанию
14. Страница на школьном сайте «English Club»