Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(2) Лариса Вениаминовна Прокопьева,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 496 «Золушка»
Калининского района г. Новосибирска

Мы рассказываем об игрушках, а игрушки показывают нам мир

Детство – это незабываемые страницы в жизни каждого человека. Как хочется порой вернуться туда, где остался мир детской чистоты, доверчивости, искреннего восторга.

Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Именно она связывает взрослых и детей в единое волшебное целое, позволяя превратить тусклую повседневность в увлекательный яркий праздник. В игре ребенок развивается, познает мир, общается со сверстниками и взрослыми. Игра способствует накоплению игрового и жизненного опыта, а также в игре развивается и речь детей. А для этого необходима предметно-игровая среда, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр. Если ребенок играет, он играет с чем-то или во что-то. Играть ни с чем или ни во что просто невозможно. Сама игра предполагает наличие носителя игровой функции, т.е. игрушку. Ребенок и игрушка – это одно целое в осуществлении той или иной игры.

Игрушки известны с самой глубокой древности. Нет ни одного народа, в культуре которого игрушка не занимала бы своего – очень заметного места. Факт, что игрушки всегда сопровождали детство, неоспорим. Вместе с тем надо помнить, что игрушка не просто развлечение и забава, средство физического развития и обучения, а это эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи и конечно, прежде всего, игрушка культурный объект.

С помощью игрушек решаются и задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру общества с принятыми в нем ценностями, представлениями  о праве, красоте, пользе нравственных идеалах и этических нормах, а играя с народными игрушками, дети приобщаются к истокам русской народной культуры.

Идея создать проект об игрушках возникла не случайно. Во время одной из познавательных бесед с детьми, ребенок задал вопрос: «А всегда ли были игрушки?». Дети стали сами пытаться ответить на этот вопрос. Учитывая интерес и желание детей узнать больше об игрушках, вначале решено было организовать выставку разных игрушек. И вот в процессе подбора материала по данной теме родился проект «Мы рассказываем об игрушках, а игрушки показывают нам мир».

Работа над проектом осуществлялась в несколько этапов:

1 этап: Конкурс «Моя любимая игрушка»

Домашнее задание для детей и их родителей: фото ребенка с любимой игрушкой, рисунок с изображением этой игрушки, придумывание сказки о любимой игрушке.

 

 

2 этап: Знакомство с народной декоративно-прикладной игрушкой:

а) знакомство с происхождением игрушки;

б) особенности изготовления игрушки;

в) выполнение детских работ (дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка, русская матрешка).

 

 

3 этап: Знакомство с народной куклой и изготовление простых кукол (куклы –пеленашки, вепсские куклы, кувадки, и т.д.).

 

 

4 этап: «Игрушки из бабушкиного сундучка»

Домашнее задание: изготовление игрушек своими руками, совместно с родителями.

5 этап: Мини –музей в детском саду «Сделали игрушки сами, своими руками» (Выставка поделок, игрушек, рисунков, изготовленных детьми с воспитателем и родителями).

 

 

6 этап: Развлечение «Ярмарка игрушек» (для родителей детей младших групп).

 

 

Проект оказался очень познавательным и увлекательным, оставил очень большой эмоциональный отклик в душах детей и их родителей. Работа над проектом была организована таким образом, что были заинтересованы не только дети, но их родители.

Организована богатейшая выставка игрушек, сделанных руками детей и родителей из различного, в том числе и бросового, материала. Ребята познакомились с происхождением народной декоративно-прикладной русской игрушкой, с историей и изготовлением народной куклы, научились сами делать разные игрушки и использовать их в своих играх, но самое главное – детский коллектив стал дружнее, сплоченнее, т.к. появилось общее дело. Развлечение «Ярмарка игрушек» превратилось в самый настоящий праздник со скоморохами, коробейниками, народными шутками, плясками и, конечно, играми с игрушками.

Действительно, человеческой фантазии нет предела. Совместная работа над проектом еще больше сплотила коллектив: «Воспитатель – Дети – Родители». Я думаю, что ребята, которые посещали мою группу и их родители, будут с радостью вспоминать этот праздник детства, организованный в стенах детского сада № 496 «Золушка». Ведь оттого, каким было детство человека, во многом зависит его мировосприятие, отношение к действительности, характер и, в конечном счете, судьба…

Приложение. Конспект развлечения «Ярмарка игрушек»

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела